Неточные совпадения
— Надобно расширить круг внимания к
жизни, — докторально посоветовал Клим Иванович. — Вы, жители многочисленных губерний, уездов, промысловых сел, вы — настоящая Русь…
подлинные хозяева ее, вы — сила, вас миллионы. Не миллионеры, не чиновники, а именно вы должны бы править страной, вы, демократия… Вы должны посылать в Думу не Ногайцевых, вам самим надобно идти в нее.
— Я — знаю, ты меня презираешь. За что? За то, что я недоучка? Врешь, я знаю самое настоящее — пакости мелких чертей,
подлинную, неодолимую
жизнь. И черт вас всех возьми со всеми вашими революциями, со всем этим маскарадом самомнения, ничего вы не знаете, не можете, не сделаете — вы, такие вот сухари с миндалем!..
Но, вспомнив о безжалостном ученом, Самгин вдруг, и уже не умом, а всем существом своим, согласился, что вот эта плохо сшитая ситцевая кукла и есть самая
подлинная история правды добра и правды зла, которая и должна и умеет говорить о прошлом так, как сказывает олонецкая, кривобокая старуха, одинаково любовно и мудро о гневе и о нежности, о неутолимых печалях матерей и богатырских мечтах детей, обо всем, что есть
жизнь.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия,
подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину
жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
Возможно, что Марина — права, интеллигенция не знает
подлинной духовной
жизни народа.
— История
жизни великих людей мира сего — вот
подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
— Даже. И преступно искусство, когда оно изображает мрачными красками
жизнь демократии.
Подлинное искусство — трагично. Трагическое создается насилием массы в
жизни, но не чувствуется ею в искусстве. Калибану Шекспира трагедия не доступна. Искусство должно быть более аристократично и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского и церковнославянского языка. Искусство должно говорить языком непонятным и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
В последний вечер пред отъездом в Москву Самгин сидел в Монастырской роще, над рекою, прислушиваясь, как музыкально колокола церквей благовестят ко всенощной, — сидел, рисуя будущее свое: кончит университет, женится на простой, здоровой девушке, которая не мешала бы жить, а жить надобно в провинции, в тихом городе, не в этом, где слишком много воспоминаний, но в таком же вот, где
подлинная и грустная правда человеческой
жизни не прикрыта шумом нарядных речей и выдумок и где честолюбие людское понятней, проще.
Подлинное национальное самосознание ставит бытие нации в перспективу мировой истории, оно преодолевает провинциализм национальной
жизни и национальных интересов.
Я мог говорить о войне, о политике, об обыденной
жизни так, как будто бы я верил, подобно многим людям, в первичную,
подлинную реальность всего этого.
Она сказывалась в моем глубоком презрении ко всем лжесвятыням и лжевеличиям истории, к ее лжевеликим людям, в моем глубоком убеждении, что вся эта цивилизационная и социализированная
жизнь с ее законами и условностями не есть
подлинная, настоящая
жизнь.
Победа эта совершилась в субъекте, то есть в
подлинной перво-жизни и перво-реальности.
Отсюда опрощение, снятие с себя условных культурных оболочек, желание добраться до
подлинного, правдивого ядра
жизни.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к
подлинному θέωσις’у в исторической
жизни человечества.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с
подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить
жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Все живет в истории
жизнью таинственной, и красота в
жизни есть самая
подлинная реальность.
Новая религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания творчества
жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой опыт, все
подлинные мирские богатства.
Какая терминологическая путаница происходит, когда эмпирики не признают полного и
подлинного опыта, а лишь ограниченный и конструированный, когда рационалисты не признают полного и
подлинного разума, а лишь ограниченный и оторванный от мировой
жизни.
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны
жизни и бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там
подлинный реализм, реализм мистический.
Подобные неясности в
жизни встречаются довольно нередко. Я лично знаю довольно много тайных советников (в Петербурге они меня игнорируют, но за границей, по временам, еще узнают), которые в свое время были губернскими секретарями и в этом чине не отрицали, что
подлинный источник света — солнце, а не стеариновая свечка. И представьте себе, ужасно они не любят, когда им про это губернское секретарство напоминают. И тоже трудно разобрать, почему.
В среде, где нет ни
подлинного дела, ни
подлинной уверенности в завтрашнем дне, пустяки играют громадную роль. 1 Это единственный ресурс, к которому прибегает человек, чтоб не задохнуться окончательно, и в то же время это легчайшая форма
жизни, так как все проявления ее заключаются в непрерывном маятном движении от одного предмета к другому, без плана, без очереди, по мере того как они сами собой выплывают из бездны случайностей!
Мне случалось быть в положении, требующем точного взгляда на свое состояние, и я никогда не мог установить, где
подлинное начало этой мучительной приверженности, столь сильной, что нет даже стремления к обладанию; встреча, взгляд, рука, голос, смех, шутка — уже являются облегчением, таким мощным среди остановившей всю
жизнь одержимости единственным существом, что радость равна спасению.
Одно только смущает меня, милая тетенька. Многие думают, что вопрос о пользе «отвода глаз» есть вопрос более чем сомнительный и что каркать о потрясении основ, когда мы отлично знаем, что последние как нельзя лучше ограждены, — просто бессовестно. А другие идут еще дальше и прямо говорят, что еще во сто крат бессовестнее, ради торжества заведомой лжи, производить переполох, за которым нельзя распознать ни
подлинных очертаний
жизни, ни ее действительных запросов и стремлений.
Что касается до меня, то я утверждаю: не только съедят, но предварительно еще отравят вашу
жизнь своим дыханием. Ведь это только шутки шутят, называя Дракиных излюбленными земскими людьми: в сущности, они и вам, и мне, и всей этой
подлинной земской массе, которая кладет шары, даже не седьмая вода на киселе.
В первом из этих отделений находятся 1) материалы для истории Петра Великого, собранные при
жизни его: выписки из
подлинного дела о стрелецком бунте 1698 года, дело о мятеже башкирском в 1708 году, документы о бунте булавинском; ведомости о числе войск и орудий в разное время, о каналах, заводах, фабриках и пр., о действиях в шведскую войну; журналы походов и путешествий Петра Великого и пр.; кроме того — 2) собственноручные черновые бумаги Петра, — его ученические тетради, проекты законов, указов, рескриптов, счеты, письма и пр.
Это ходячий кошмар, который прокрадывается во все закоулки
жизни и умеет до такой степени прочно внедриться всюду, что, несмотря на свою безазбучность, успевает сделаться необходимым человеком и
подлинным мужем совета.
В его воображении вставал совсем не тот золотушный, вертлявый и исковерканный Мангушев, который действительно ломался перед его глазами, а
подлинный представитель той vie de chateau
жизни в поместье., о которой он вычитал когда-то dans ces bons petits romans в милых романах., воспитывавших его юность.
Хозяйство должно сохранять значение только средства для достойной
жизни, причем
подлинным критерием здесь является религиозный ее идеал.
На Страшном суде человек, поставленный лицом к лицу с Христом и в Нем познавший истинный закон своей
жизни, сам сделает в свете этого сознания оценку своей свободе в соответствии тому «подобию», которое создано творчеством его
жизни, и сам различит в нем призрачное, субъективное, «психологическое» от
подлинного, реального, онтологического.
В последнее время, как вообще сила
жизни отождествляется у нас с силою
жизни «прекрасного хищного зверя», так и в области любви возносится на высоту тот же «древний, прекрасный и свободный зверь, громким кличем призывающий к себе самку». У Толстого только очень редко чувствуется несомненная подчас красота этого зверя, — например, в молниеносном романе гусара Турбина-старшего со вдовушкою Анной Федоровной. Ярко чувствуется эта красота у
подлинных зверей.
И все существо Диониса, вся огромная заслуга его заключается именно в том, что он несет упадочному человеку свой временный хмель, как замену выдохшегося из души
подлинного, длительного хмеля
жизни.
В Борисе все же хоть изредка, например, при встречах с Наташей, вспыхивает слабая искорка
жизни. Совсем мертв и неподвижен в «Войне и мире» великолепнейший Берг. Это даже не мертвец, а аккуратно сработанный автомат — без крови, без
жизни, с единственной двигательной пружиной внутри — жить, как все.
Подлинный ницшевский «последний человек»: «он имеет свое маленькое удовольствие для дня и свое маленькое удовольствие для ночи. Мы изобрели счастье, — говорят последние люди и моргают».
У Гомера Аполлон (рядом с Афиною) является
подлинным царем и богом
жизни.
Все войдет в
подлинную реальность субъективности и духовности, в божественную или, вернее, богочеловеческую
жизнь.
В объективированной природе нельзя искать души мира, внутренней
жизни космоса, потому что она не есть
подлинный мир, но мир в падшем состоянии, мир порабощенный, отчужденный, обезличенный.
Но трагическая проблема смерти есть проблема личности, а не рода, и она переживается со всей остротой, когда личность переживает себя и сознает себя
подлинным бытием и носителем
жизни.
Противоположна же этому
подлинная духовная
жизнь,
жизнь, основанная на благодати, свободе и любви.
Для Розанова
подлинной первореальностью и носителем
жизни является не личность, а род.
«
Жизнь» может стать для нас символом высшей ценности, высшего добра, но и сама ценность, само добро есть символ
подлинного бытия, и само бытие есть лишь символ последней тайны.
И
подлинный ужас можно испытывать только перед тайной бытия или перед темным хаосом, а не перед опасностями обыденной
жизни.
Подведенные девичьи глаза, маленький креольчик и лиловый негр из Сан-Франциско… И грубая, мутно-бурлящая новая
жизнь, чудовищною волною
подлинных трагедий взмывшая над этой тихою, ароматно-гнилою заводью.
Труппа была весьма и весьма средняя, хуже даже теперешней труппы Михайловского театра. Но юный фрачник-гимназист седьмого класса видел перед собою
подлинную французскую
жизнь, слышал совсем не такую речь, как в наших гостиных, когда в них говорили по-французски. Давали бульварную мелодраму «Кучер Жан», которая позднее долго не сходила со сцены Малого театра, с Самариным в заглавной роли, под именем «Извозчик».
Отечество встретило меня своей
подлинной стихией, и впечатление тамбовских хат, занесенных снегом, имевших вид хлевов, было самое жуткое… но все-таки"сердцу милое". Вставали в памяти картины той же деревенской
жизни летом, когда я, студентом, каждый год проводил часть своих вакаций у отца.
Жить бок о бок с Толстым, постоянно видеть его в интимной, домашней обстановке — не показным, а настоящим, увидеть то, что так редко удается видеть людям, — что такое великий человек в
подлинной своей
жизни.
С удивлением вспоминаю я этот год моей
жизни. Он весь заполнен образом прелестной синеглазой девочки с каштановыми волосами. Образ этот постоянно стоял перед моими глазами, освещал душу непрерывною радостью. Но с
подлинною, живою Машею я совсем раззнакомился. При встречах мы церемонно раскланивались, церемонно разговаривали, она то и дело задирала меня, смотрела с насмешкой.
При этом необходимо делать различие, которого не делает коммунизм, различие между осуществлением справедливости в общественной
жизни, предполагающим момент принуждения, и осуществлением братства людей, их
подлинного общения или коммуникации, предполагающим свободу человека и действие благодати.
Подлинное предание экзистенциально, и оно есть духовная
жизнь.
Наступают времена в
жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе творческим актом все силы Бога и мира, мира
подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Этот
подлинный, метафизический иерархизм и аристократизм всегда был источником всякого величия в мире, всякого повышения качеств и ценностей человеческой
жизни, всякого движения в мире.
Эта трагедия и этот кризис ведомы всякой
подлинной русской душе и не позволяют нам жить радостной культурной
жизнью.