Неточные совпадения
Человек, объятый сильной
страстью, — страшный эгоист; я в
отсутствии Кетчера видел одну задержку… когда же пробило девять часов, раздался благовест к поздней обедне и прошло еще четверть часа, мною овладело лихорадочное беспокойство и малодушное отчаяние…
Коротко остриженные волосы, накрахмаленное жабо, долгополый гороховый сюртук со множеством, воротничков, кислое выражение лица, что-то резкое и вместе равнодушное в обращении, произношение сквозь зубы, деревянный внезапный хохот,
отсутствие улыбки, исключительно политический и политико-экономический разговор,
страсть к кровавым ростбифам и портвейну — все в нем так и веяло Великобританией; весь он казался пропитан ее духом.
Несмотря на то, что среди видимой праздности Бельтов много жил и мыслию и
страстями, он сохранил от юности
отсутствие всякого практического смысла в отношении своей жизни.
Бледность, томность, болезненность имеют еще другое значение для светских людей: если поселянин ищет отдыха, спокойствия, то люди образованного общества, у которых материальной нужды и физической усталости не бывает, но которым зато часто бывает скучно от безделья и
отсутствия материальных забот, ищут «сильных ощущений, волнений,
страстей», которыми придается цвет, разнообразие, увлекательность светской жизни, без того монотонной и бесцветной.
Дилетантизм — любовь к науке, сопряженная с совершенным
отсутствием пониманья ее; он расплывается в своей любви по морю вéдения и не может сосредоточиться; он доволен тем, что любит, и не достигает ничего, не печется ни о чем, ни даже о взаимной любви; это платоническая, романтическая
страсть к науке, такая любовь к ней, от которой детей не бывает.
В снотворном застое, в безвыходном море лжи, у большинства женщин снаружи господствовала условная мораль — а втихомолку жизнь кишела, за
отсутствием здоровых и серьезных интересов, вообще всякого содержания, теми романами, из которых и создалась «наука
страсти нежной».
А спустя почти полвека знаменитый исследователь Востока Вамбери говорит […Вамбери говорит… — имеются в виду"Очерки Средней Азии"(русский перевод — 1868) венгерского ориенталиста Германа Вамбери, скандально известного своим русофобством.]: „Изумительна способность Востока грезить, фантазировать, но еще более изумляет
отсутствие в нем энтузиазма и
страстей, при наличии болезненно развитой чувственности“.
— Конечно, они шляются, к тому же, каждую ночь около высокого дома, замышляя, наверное, какую-нибудь подлость… Егор, ты знаешь, что молодой Семен влюблен в твою дочь… Чтобы удовлетворить свою
страсть, он способен на все… Егор, стереги свою дочь, пока Гладких в
отсутствии…
Чем больше он видел
отсутствие всего личного в этом старике, в котором оставались как будто одни привычки
страстей и вместо ума (группирующего события и делающего выводы) одна способность спокойного созерцания хода событий, тем более он был спокоен за то, что всё будет так, как должно быть.