Что это
отсутствие идеалов и бедность умственных и нравственных задач, эта низменность стремлений, заставляющая колебаться в выборе между Шиллером и городовым, очень существенно и горько отзовутся не только на настоящем, но и на будущем общества, — в этом не может быть ни малейшего сомнения.
Я старик, служу уже тридцать лет, но не замечаю ни измельчания, ни
отсутствия идеалов и не нахожу, чтобы теперь было хуже, чем прежде. Мой швейцар, Николай, опыт которого в данном случае имеет свою цену, говорит, что нынешние студенты не лучше и не хуже прежних.
Все эти разговоры об измельчании производят на меня всякий раз такое впечатление, как будто я нечаянно подслушал нехороший разговор о своей дочери. Мне обидно, что обвинения огульны и строятся на таких давно избитых общих местах, таких жупелах, как измельчание,
отсутствие идеалов или ссылка на прекрасное прошлое. Всякое обвинение, даже если оно высказывается в дамском обществе, должно быть формулировано с возможною определенностью, иначе оно не обвинение, а пустое злословие, недостойное порядочных людей.
Неточные совпадения
Прямая линия,
отсутствие пестроты, простота, доведенная до наготы, — вот
идеалы, которые он знал и к осуществлению которых стремился.
Сожительство добродетельных с добродетельными,
отсутствие зависти, огорчений и забот, кроткая беседа, тишина, умеренность — вот
идеалы, которые он проповедовал, ничего не зная о способах их осуществления.
Из отречения от недавних, ныне самих себя отрицающих отрицателей, при полном
отсутствии всякого иного свежего и положительного
идеала, вышло только новое, полнейшее отрицание: отрицание
идеалов и отрицание отрицания.
Иными словами, Шекспир ясно видит теперь, что мораль цели есть единственная истинная, единственная возможная. Так что, по Брандесу, основной принцип Шекспира, за который он восхваляет его, состоит в том, что цель оправдывает средства. Деятельность во что бы то ни стало,
отсутствие всяких
идеалов, умеренность во всем и удержание раз установленных форм жизни, и цель оправдывает средства.
Весь смысл человеческой жизни заключается в движении по направлению к этому
идеалу, и потому стремление к христианскому
идеалу во всей его совокупности и к целомудрию, как к одному из условий этого
идеала, не только не исключает возможности жизни, но, напротив того,
отсутствие этого христианского
идеала уничтожило бы движение вперед и, следовательно, возможность жизни.