Неточные совпадения
― Да вот написал почти книгу об естественных условиях рабочего в
отношении к земле, ― сказал Катавасов. ― Я не специалист, но мне понравилось, как естественнику, то, что он не берет человечества как чего-то вне зоологических законов, а, напротив, видит
зависимость его от среды и в этой
зависимости отыскивает законы развития.
Корею, в политическом
отношении, можно было бы назвать самостоятельным государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается
зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на
зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Отношения крестьян к землевладельцу были таковы, что крестьяне находились, говоря учтиво полной
зависимости, выражаясь же просто, — в рабстве у конторы.
Можно установить четыре периода в
отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь,
зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его
отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
И
отношение к Богу определяется не как
зависимость человека, а как его свобода.
Это определяется тем, что познает не трансцендентальный субъект, не универсальный разум, как учил германский идеализм, а конкретный человек с известной душевной структурой, с
зависимостью от социальных
отношений людей.
Направление и быстрота следствия поставлены в полную
зависимость от разных случайностей, не имеющих никакого
отношения к самому делу.
За все это время мне, как птице на ветке, был чуть заметен в
отношении всех здесь собравшихся некий, очень замедленно проскальзывающий между ними тон выражаемой лишь взглядами и движениями тайной
зависимости, подобной ускользающей из рук паутине.
Россия, особливо в отдаленных частях своих, представляла картину Феодальных веков Европы, когда всякий владелец казался отделенным от государства составом; и если бы тяжбы, рождаемые грубым корыстолюбием и самою праздностию, не давали иногда чувствовать нашим Дворянам
зависимость их от Правления, то они могли бы некоторым образом забыть
отношения гражданина к государству.
Андрей.
Зависимости у меня нет-с: я имею собственный капитал от бабушки и живу совсем отдельно от родителей; а в
отношении того, что вы говорите, я принадлежу чему-то… так этого нет-с… а я буду принадлежать только той особе… кого я люблю-с!..
Это совершенно своеобразное
отношение между Абсолютным и относительным может быть определено как самосознание тварности, выражающее собой онтологическое
отношение твари к Творцу [К этой мысли приближался Шлейермахер в своем определении религии как «schlechlhinniges Abhängigkeilsgefühl» — чувство (онтологической)
зависимости как таковое.].
И, однако, в то же время нельзя сказать, что Бог есть причина мира, ибо это значило бы превратить абсолютное в относительное, поставив трансцендентное в имманентно-непрерывный ряд причин и следствий, истолковать
отношения между Богом и миром в смысле причинной, механической
зависимости, в силу которой каждое последующее с необходимостью вытекает из предыдущего.
Божественная сущность жизни вовсе не скрывала от человеческого взора ее аморального, сурового и отнюдь не идиллического
отношения к человеку: жизнь была полна ужасов, страданий и самой обидной
зависимости.
Но
зависимость познания от социальных
отношений людей в более глубоком смысле есть
зависимость от духовного состояния людей.
Но все это происходит не только при помощи энтузиазма, поэзии, мистики и мифотворчества, но и путем террора и Г.П.У. Народ поставлен в крепостную
зависимость по
отношению к государству.
Отношения между духовностью и социальной жизнью могут быть определены в такой форме:
зависимость духовности от социальной среды есть всегда ее извращение и искажение, есть всегда рабство духа и символическая ложь, истина же, правда, справедливость, свобода есть результат активного действия духа на социальную среду и социальные
отношения людей.
Наука есть специфическая реакция человеческого духа на мир, и из анализа природы науки и научного
отношения к миру должно стать ясно, что навязывание научности другим
отношениям человека к миру есть рабская
зависимость духа.
Да и вообще, крепостная
зависимость, что бы ни говорили псевдолибералы, делала
отношения между господами и слугами в огромном большинстве случаев проще и сердечнее, нежели нынешний пресловутый вольнонаемный труд, создавший почти два вражеские лагеря — господ и слуг.
Длительная слабость,
зависимость, параличность русской церкви не может не вызывать подозрительного
отношения к русскому церковному народу, к русской религиозности.
Так что рассматривая во времени
отношение приказаний к событиям, мы найдем, что приказание ни в каком случае не может быть причиною события, а что между тем и другим существует известная определенная
зависимость.