Неточные совпадения
«Большинство людей — только части целого, как на картинах Иеронима Босха. Обломки мира, разрушенного фантазией
художника», — подумал Самгин и вздохнул, чувствуя, что нашел нечто, чем объяснялось его
отношение к людям. Затем он поискал: где его симпатии? И — усмехнулся, когда нашел...
Его
отношение ко мне больше походило на то, которое встарь бывало между учениками итальянских
художников и их maestri [учителями (ит.).]
Я ему замечаю, что подобная нетерпеливость, особенно в
отношении такой дамы, неуместна, а он мне на это очень наивно отвечает обыкновенной своей поговоркой: «Я, съешь меня собака,
художник, а не маляр; она дура: я не могу с нее рисовать…» Как хотите, так и судите.
Дамы и Углаков очень хорошо поняли, что
художник изображает этим историю своих
отношений с Янгуржеевым; но Лябьев, по-видимому, дуэтом остался недоволен: у него больше кипело в душе, чем он выразил это звуками.
Теперь, для начала нашей беседы, скажите, не находите ли вы, что если бы силу воли, это напряжение, всю эту потенцию, вы затратили на что-нибудь другое, например, на то, чтобы сделаться со временем великим ученым или
художником, то ваша жизнь захватывала бы шире и глубже и была бы продуктивнее во всех
отношениях?
— От художника-де это станется; им закон не писан, а это во всех
отношениях неприятно.
Мы показали одно из этих
отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности поэта и нашли, что при нашем воззрении на сущность искусства
художник и в этом положения не теряет существенного характера, принадлежащего не поэту или
художнику в частности, а вообще человеку во всей его деятельности, — того существеннейшего человеческого права и качества, чтобы смотреть на объективную действительность только как на материал, только как на поле своей деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.
— Откровенное
отношение к начальству; быстрое, точное и притом однообразное выполнение предписаний; разъяснение недоумений, возбуждаемых выражениями вроде: «по точному оного разумению», стремление к расширению свободы мероприятий — это картина, несомненно, грандиозная, достойная кисти великого
художника.
Следствием этого является, конечно, в
художнике более спокойное и беспристрастное
отношение к изображаемым предметам, большая отчетливость в очертании даже мелочных подробностей и ровная доля внимания ко всем частностям рассказа.
Внутри Германии была другая Германия — мир ученых и
художников, — они не имели никакого истинного
отношения между собою.
Я не могу утвердительно сказать, почему Гоголь не дописал этой комедии; может быть, он признал ее в полном составе неудобною в цензурном
отношении, а может быть, был недоволен ею как взыскательный
художник.
Положим даже, что самая ненормальность-то, странность подобных
отношений и поразила
художника и заставила его заняться их воспроизведением.
Но у сильных талантов самый акт творчества так проникается всею глубиною жизненной правды, что иногда из простой постановки фактов и
отношений, сделанной
художником, решение их вытекает само собой.
Одно из главных достоинств Льва Толстого, как
художника, заключается в поразительно человечном и серьезном
отношении к каждому из рисуемых им лиц; единственное исключение он делает для врачей: их Толстой не может выводить без раздражения и почти тургеневского подмигивания читателю.
Притом служитель искусства находится к ней в более интимном
отношении, нежели хозяин или естествоиспытатель, ибо те хотят ею овладеть, а
художник — убедить, сделать послушной своему замыслу.
Поэтому
художник, даже если ему даны величайшие достижения в искусстве, тем большую неудовлетворенность испытывает как творческая личность [Обнаружение дисгармоний творчества в разных
отношениях составляет главное достоинство книги Н. А. Бердяева «Смысл творчества».].
Отношение к жизни, которое так ярко сияет из произведений Гомера, мы вправе приписывать не одному только определенному
художнику Гомеру, а вообще целому периоду эллинской жизни.
Трудно во всемирной литературе найти двух
художников, у которых
отношение к жизни было бы до такой степени противоположно, как у Толстого и у Достоевского; может быть, столь же еще противоположны друг другу Гомер и греческие трагики.
Жить в добре и самоотвержении большинство героев Толстого совершенно неспособно. Но есть и такие, которые непрерывно живут в добре и самоотвержении.
Отношение к ним
художника Толстого не менее знаменательно.
Никогда великие художники-творцы не были эстетами, могли даже иметь резко и крайне этическое
отношение к жизни, как, например, Лев Толстой.
Разночинский быт, деревня, дворня, поля, лес, мужики, даже барские забавы, вроде, например, псовой охоты (см. рассказ мой «Псарня»), воспитали во мне лично то сочувственное
отношение к родной почве, без которого не сложился бы писатель-художник.
Но было у нее огромное интуитивное понимание того, что хочет и может дать ее муж-художник, и в этом
отношении она была живым воплощением его художественной совести.
«Тут
отношения кормящих к кормимым, — пишет он
художнику Н. Н. Ге, — тут греха конца нет, но не могу жить дома, писать.
Их
отношения часто приводили
художников в такой восторг, что они все чувствовали себя как бы объединенными с высоким лицом чрез Фебуфиса.
Более того, меня искренно возмутило то поверхностное
отношение, с каким
художник, считающий себя талантливым и умным, прошел мимо людей, не заметив, что у каждого из них теплится искра Божия.