Неточные совпадения
— «Интеллигенция любит только справедливое распределение
богатства, но не самое
богатство, скорее она даже ненавидит и боится его». Боится? Ну, это ерундоподобно. Не очень боится в наши дни. «В душе ее любовь
к бедным обращается в любовь
к бедности». Мм — не замечал. Нет, это чепуховидно. Еще что? Тут много подчеркнуто, черт возьми! «До последних, революционных лет творческие, даровитые натуры в России как-то сторонились
от революционной интеллигенции, не вынося ее высокомерия и деспотизма…»
— Соберитесь с всеми силами души, умоляйте отца, бросьтесь
к его ногам: представьте ему весь ужас будущего, вашу молодость, увядающую близ хилого и развратного старика, решитесь на жестокое объяснение: скажите, что если он останется неумолим, то… то вы найдете ужасную защиту… скажите, что
богатство не доставит вам и одной минуты счастия; роскошь утешает одну
бедность, и то с непривычки на одно мгновение; не отставайте
от него, не пугайтесь ни его гнева, ни угроз, пока останется хоть тень надежды, ради бога, не отставайте.
В большое затруднение приходит молодой охотник —
к кому подъезжать?
к кому подходить? в кого стрелять? и
от излишнего
богатства происходила иногда
бедность…
Платоновский эрос, рожденный
от богатства и
бедности, есть восхождение
от множественного чувственного мира
к единому миру идей.
Поняв же свое истинное отношение
к народу, состоящее в том, что мы живем им, что
бедность его происходит
от нашего
богатства и голод его —
от нашей сытости, мы не можем начать служить ему иначе, как тем, чтобы перестать делать то, что вредит ему. Если мы точно жалеем лошадь, на которой мы едем, то мы прежде всего слезем с нее и пойдем своими ногами.