Неточные совпадения
Илья Ильич и увидит после, что просто устроен мир, что не встают мертвецы из могил, что великанов, как только они заведутся, тотчас сажают в балаган, и разбойников — в тюрьму; но если пропадает самая вера в призраки, то
остается какой-то
осадок страха и безотчетной тоски.
Как бы далеко ни заходило просветление и подчинение культуре русской земли, всегда
остается осадок, с которым ничего нельзя поделать.
Не надобно забывать и то нравственное равнодушие, ту шаткость мнений, которые
остались осадком от перемежающихся революций и реставраций. Люди привыкли считать сегодня то за героизм и добродетель, за что завтра посылают в каторжную работу; лавровый венок и клеймо палача менялись несколько раз на одной и той же голове. Когда к этому привыкли, нация шпионов была готова.
Матвей чувствовал, что за всеми перечисленными предметами в душе
остается еще что-то, какой-то неясный
осадок… Мелькнуло лицо Анны…
От разнообразных книг, прочитанных ею, в ней
остался мутный
осадок, и хотя это было нечто живое, но живое как протоплазма.
Потом, в своей камере, когда ужас стал невыносим, Василий Каширин попробовал молиться. От всего того, чем под видом религии была окружена его юношеская жизнь в отцовском купеческом доме,
остался один противный, горький и раздражающий
осадок, и веры не было. Но когда-то, быть может, в раннем еще детстве, он услыхал три слова, и они поразили его трепетным волнением и потом на всю жизнь
остались обвеянными тихой поэзией. Эти слова были: «Всех скорбящих радость».
Моралисты и философы, аскеты и мистики привыкли презирать чувственность, и самое слово получило ассоциации и привкусы, которые нелегко забываются: для одних она есть греховное, плотское пленение духа, нечто во всяком случае подлежащее преодолению, для других она есть скверная, хотя и неустранимая, примесь, которою загрязняется чистота трансцендентальных или логических схем, необходимый трамплин для мышления, или тот неразложимый
осадок, который
остается на дне гносеологической реторты и не улетучивается ни от каких идеалистических реактивов.
В 1854–1855 годах во время Севастопольской кампании, когда военные суда были уведены к Николаевску-на-Амуре, фрегат «Паллада», вследствие своей глубокой
осадки, не мог пройти через бар Амура и
остался в Императорской гавани.
Но там религиозное воспитание человеческой души было таково, что и после утраты веры и отпадения от христианства
остался крепкий
осадок в форме норм цивилизации и культуры, которые были секуляризованными религиозными добродетелями.