Неточные совпадения
Насилие всегда, в лучшем случае, если оно не преследует одних личных целей людей, находящихся во власти, отрицает и осуждает в одной неподвижной форме закона то, что большею частью уже гораздо прежде отрицалось и осуждалось общественным мнением, но с тою разницею, что, тогда как общественное мнение отрицает и осуждает все поступки, противные нравственному закону, захватывая поэтому в свое осуждение самые разнообразные положения, закон, поддерживаемый
насилием, осуждает и преследует только известный, очень узкий ряд поступков, этим самым как бы
оправдывая все поступки такого же порядка, не вошедшие в его определение.
Слишком ясно, что на Евангелии невозможно обосновать государства, хозяйства, семьи, культуры, нельзя
оправдать Евангелием
насилий, которыми движется история.
Во всех попытках, как церковных, так и внецерковных, по-евангельски, новозаветно
оправдать, осмыслить все в жизни, обосновать все ценности жизни чувствуется какая-то натяжка, какое-то
насилие над Евангелием, какое-то произвольное внесение в Евангелие ценностей иного мира [Необходимость освободить абсолютность евангельского духа от относительных ценностей мира в последнее время прекрасно сознают М. М. Тареев в своих «Основах христианства» и кн. Е. Трубецкой в интересном труде «Миросозерцание Вл. С. Соловьева».
Творчество жизни
оправдывают христианской моралью лишь путем безграничного
насилия над Евангелием.
Насилия и вмешательства в чужую жизнь я
оправдать не могу.
Вот от этого-то обмана, до такой степени укоренившегося в народе, что те самые люди, которые только страдают от употребления
насилия,
оправдывают его, даже требуют его для себя, как чего-то необходимого, и сами совершают его друг над другом — от этой-то ставшей второй природой привычки и происходит то удивительное заблуждение людей, вследствие которого люди, наиболее страдающие от обмана, сами поддерживают его.
Суеверие же о том, что некоторые люди могут не только знать вперед, в какую форму сложится жизнь других, большинства людей, но и могут устраивать в будущем эту жизнь, — суеверие это возникло и держится на желании людей, совершающих
насилие,
оправдать свою деятельность и на желании людей, терпящих
насилие, объяснить и смягчить тяжесть испытываемого ими
насилия.
Об уголовном праве нечего и говорить: оно всё есть ряд самых очевидных софизмов, имеющих целью
оправдать всякое
насилие человека над человеком и самое убийство.
Христос открыл мне, что четвертый соблазн, лишающий меня моего блага, есть противление злу
насилием других людей. Я не могу не верить, что это есть зло для меня и других людей, и поэтому не могу сознательно делать его и не могу, как я делал это прежде,
оправдывать это зло тем, что оно нужно для защиты меня и других людей, для защиты собственности моей и других людей; не могу уже при первом напоминании о том, что я делаю
насилие, не отказаться от него и не прекратить его.