Неточные совпадения
Относительно Петра Великого и Наполеона,
образов величия и славы, русский народ создал легенду, что они —
антихристы.
Раскол внушал русскому народу ожидание
антихриста, и он будет видеть явление
антихриста и в Петре Великом, и в Наполеоне, и во многих других
образах.
Яшка почему-то считал нужным делать этому скомороху принципиальные возражения, громил слуг
антихриста, ссылался на авторитет «енерал-губернатора» (который, по его убеждению, стоял за него, хотя почему-то безуспешно), вообще, метал свой бисер, попиравшийся самым бестолковым
образом.
То были московские произведения, изображавшие апокалипсические деяния
антихриста, видение святым Макарием беса в тыквах, распятие плоти во
образе монаха с замком на устах, хождение Феодоры по мытарствам и другие сказанья византийского склада.
Антихрист может прельщать обманным сходством с
образом Христа.
Антихрист и есть окончательное истребление человека как
образа и подобия божественного бытия, как микрокосма, как причастного к тайне Троицы через Абсолютного Человека — Сына Божьего.
Все творчество Мережковского отражает на себе это смешение
образа Христа и
антихриста, эту постоянную подмену.
На могиле двух великих идей — Бога и человека (христианство — религия Богочеловека и Богочеловечества), восстает
образ чудовища, убивающего Бога и человека,
образ грядущего человекобога, сверхчеловека,
антихриста.
Образ Христа и
антихриста, Богочеловека и человекобога двоится.
Ныне опять мне мерещится ученый мулла, ждавший
антихриста в
образе ослем.
Противу сего я умышленно заговорил о мусульманском учении и привел мнение некоего муллы, ожидавшего чувственного явления
антихриста в
образе осла, то есть самого безмозглого животного, коим и представил Омнепотенского.