Неточные совпадения
И никому из присутствующих, начиная с священника и смотрителя и кончая Масловой, не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя его, запретил именно всё то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным
образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их, и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое
насилие над людьми, сказав, что он пришел выпустить плененных на свободу.
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское отношение к войне роковым
образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское
насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и искупление вины. Война есть вина, но она также есть и искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Надо сказать, что, идя в Ямки, Лихонин, кроме денег, захватил с собою револьвер и часто по дороге, на ходу, лазил рукой в карман и ощущал там холодное прикосновение металла. Он ждал оскорбления,
насилия и готовился встретить их надлежащим
образом. Но, к его удивлению, все, что он предполагал и чего он боялся, оказалось трусливым, фантастическим вымыслом. Дело обстояло гораздо проще, скучнее, прозаичнее и в то же время неприятнее.
Ответ.Трудно. Но буде представится случай пустить в ход обман, коварство и
насилие, а в особенности в ночное время, то могут воссиять. В настоящее время эти претенденты главным
образом опираются на кокоток, которые и доныне не могут забыть, как весело им жилось при Монтихином управлении. Однако ж республика, по-видимому, уже предусмотрела этот случай и в видах умиротворения кокоток установила такое декольте, перед которым цепенела даже смелая «наполеоновская идея».
Вопрос ведь состоит в том: каким
образом разрешать столкновения людей, когда одни люди считают злом то, что другие считают добром, и наоборот? И потому считать, что зло есть то, что я считаю злом, несмотря на то, что противник мой считает это добром, не есть ответ. Ответов может быть только два: или тот, чтобы найти верный и неоспоримый критериум того, что есть зло, или тот, чтобы не противиться злу
насилием.
В пользу своего утверждения о том, что христианство не противоречит
насилию, эти люди выставляют обыкновенно с величайшей смелостью самые соблазнительные места из Ветхого и Нового Завета, самым нехристианским
образом толкуя их: казнь Анания и Сапфиры, казнь Симона Волхва и т. п.
Знакомство с деятельностью квакеров и их сочинениями: с Фоксом, Пэном и в особенности с книгой Даймонда (Dymond) 1827 г. — показало мне, что не только давным-давно сознана невозможность соединения христианства с
насилием и войною, но что эта несовместимость давным-давно так ясно и несомненно доказана, что надо только удивляться, каким
образом может продолжаться это невозможное соединение христианского учения с
насилием, которое проповедовалось и продолжает проповедоваться церквами.
Полицейские и жандармы допрашивают молодого человека, но всё, что он говорит, не подходит ни под одно из подлежащих их ведению преступлений, и нет никакой возможности обвинить его ни в революционных поступках, ни в заговорах, так как он объявляет, что он ничего не желает разрушать, а, напротив, отрицает всякое
насилие и ничего не скрывает, а ищет случая говорить и делать то, что он говорит и делает, самым открытым
образом.
И потому
насилие над насилуемым всегда растет до того последнего предела, до которого оно может дойти, не убивая курицу, несущую золотые яйца. Если же курица эта не несется, как американские индейцы, фиджиане, негры, то убиваются, несмотря на искренние протесты филантропов против такого
образа действий.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение личности, протест против
насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим
образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания реальная возможность.
[Таким
образом, люди, восстающие против
насилия и произвола, тем самым дают уже нам некоторое ручательство в том, что они сами не будут прибегать к
насилию и не дадут простора своему произволу;] желание неприкосновенности для своей личности заставляет уважать и личность других.
— Вы в пищевод трубку ввели, а не в гортань, — сказал Стратонов. — Нащупайте предварительно надгортанник и сильно отдавите его вперед, фиксируйте его таким
образом и вводите трубку во время вдоха. Главное же — никакого
насилия!
Существенной особенностью каждого правительства является то, что оно требует от граждан той силы, которая составляет его основу. Таким
образом, в государстве все граждане являются угнетателями самих себя. Правительство требует от граждан
насилия и поддержки
насилию.
Что-то неописуемое произошло в ту же минуту… Оня и Васса, схватив за шиворот Мурку с Хвостиком, стали вталкивать их в отверстие ящика, огромного, как собачья будка. Но возмущенные таким неожиданным
насилием котяшки, привыкшие пользоваться в эти короткие два часа полной свободой и прогулкой под наблюдением своих юных воспитательниц, всячески воспротивились подобному произволу. Они фыркали, выгибали спину и урчали самым энергичным
образом.
А тут Поталеева пригласили, и тот говорит: «Бога ради не думайте, я никакого
насилия не хочу, но я богат, я хотел бы на вас жениться, чтобы таким
образом вас обеспечить.
Таким
образом, меняется только субъект тирании,
насилия, эксплуатации, и свобода может оказаться умаленной.
Это главным
образом связано с объективацией, объективация обрекает на то, чтобы силой, способной совершать
насилие, было не высшее, а низшее, и это низшее сакрализуется.
Как владельцы луга, умышленно умолчав о том, что совет состоял не в том, чтобы не уничтожать дурную траву, а в том, чтобы уничтожать ее разумным
образом, сказали: не будем слушать этого человека — он безумец, он велит не косить дурных трав, а велит разводить их, — так и на мои слова о том, что, для того чтобы по учению Христа уничтожить зло, надо не противиться ему
насилием, а с корнем уничтожать его любовью, сказали: не будем слушать его, он безумец: он советует не противиться злу, для того чтобы зло задавило нас.