Неточные совпадения
«Каждый из них так или иначе подчеркивает себя», — сердито подумал Самгин, хотя и видел, что в данном случае человек подчеркнут самой
природой. В столовую вкатилась Любаша, вся в белом, точно одетая к причастью, но в
ночных туфлях на босую ногу.
Неясные, почти неуловимые ухом звуки наполняли сонный воздух; шум от полета
ночной птицы, падения снега с ветки на ветку, шелест колеблемой легким дуновением слабого ветерка засохшей былинки — все это вместе не могло нарушить тишины, царившей в
природе.
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев, в своих стихах выражает метафизически-космическую тему, и он же предвидит мировую революцию. За внешним покровом космоса он видит шевелящийся хаос. Он поэт
ночной души
природы...
Тогда я шел далее. Мне нравилось встречать пробуждение
природы; я бывал рад, когда мне удавалось вспугнуть заспавшегося жаворонка или выгнать из борозды трусливого зайца. Капли росы падали с верхушек трясунки, с головок луговых цветов, когда я пробирался полями к загородной роще. Деревья встречали меня шепотом ленивой дремоты. Из окон тюрьмы не глядели еще бледные, угрюмые лица арестантов, и только караул, громко звякая ружьями, обходил вокруг стены, сменяя усталых
ночных часовых.
А как хорошо было ранним утром в парке, где так и обдавало застоявшимся смолистым ароматом и
ночной свежестью. Обыкновенно, я по целым часам бродил по аллеям совершенно один и на свободе обдумывал свой бесконечный роман. Я не мог не удивляться, что дачники самое лучшее время дня просыпали самым бессовестным образом. Только раз я встретил Карла Иваныча, который наслаждался
природой в одиночестве, как и я. Он находился в периоде выздоровления и поэтому выглядел философски-уныло.
Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине
ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами
ночных птиц и насекомых, всею жизнию творения: для них тут нет красот
природы, они не поймут ничего!
В первом случае это нужно потому, что лиса, одаренная от
природы самым тонким чутьем, не боится только конского следа и не бросит своей норы, когда побывает на ней человек верхом на лошади; во втором случае необходимо быть двоим охотникам потому, что, найдя нору с лисятами, один должен остаться для караула, а другой воротиться домой за лопатами, заступами, мешком или кошелем, за хлебом для собственной пищи и за каким-нибудь платьем потеплее для
ночного времени и на случай дождя, ибо для поимки лисят надобно оставаться в поле иногда несколько дней.
В этот миг, созданный сплетением стихий, в глухую ночь, не озаренную еще солнцем сознания, раскрывается, как
ночной цветок, обреченный к утру на гибель, то странное явление, которого мы уже не можем представить себе: слово и дело становятся неразличимы и тожественны, субъект и объект, кудесник и
природа испытывают сладость полного единства.
Обряды, песни, хороводы, заговоры сближают людей с
природой, заставляют понимать ее
ночной язык, подражают ее движению.
Горы, леса и луга, по которым бродил я с рампеткою, вечера, когда я подкарауливал сумеречных бабочек, и ночи, когда на огонь приманивал я бабочек
ночных, как будто не замечались мною: все внимание, казалось, было устремлено на драгоценную добычу; но
природа, незаметно для меня самого, отражалась на душе моей вечными красотами своими, а такие впечатления, ярко и стройно возникающие впоследствии, — благодатны, и воспоминание о них вызывает отрадное чувство из глубины души человеческой.
Во всем отряде царствовала такая тишина, что ясно слышались все сливающиеся, исполненные таинственной прелести звуки ночи: далекий заунывный вой чакалок, похожий то на отчаянный плач, то на хохот, звонкие однообразные песни сверчка, лягушки, перепела, какой-то приближающийся гул, причины которого я никак не мог объяснить себе, и все те
ночные, чуть слышные движения
природы, которые невозможно ни понять, ни определить, сливались в один полный прекрасный звук, который мы называем тишиною ночи.
Я вдыхал теплый
ночной воздух, напоенный ароматом смолистых хвойных деревьев, и любовался
природой.
— Да, не спится что то… — вздыхают рыжие панталоны. —
Природой наслаждаюсь… Ко мне, знаете ли, приехала с
ночным поездом дорогая гостья… мамаша моей жены. С нею прибыли мои племянницы… прекрасные девушки. Весьма рад, хотя и… очень сыро! А вы тоже изволите
природой наслаждаться?
За окном в
ночных потемках шумела буря, какою обыкновенно
природа разражается перед грозой. Злобно выл ветер и болезненно стонали гнувшиеся деревья. Одно стекло в окне было заклеено бумагой, и слышно было, как срывавшиеся листья стучали по этой бумаге.
В безумии, а не в здоровье, в преступлении, а не в подзаконности, в подсознательной,
ночной стихии, а не дневном быте, не в свете сознательно организованной души раскрывается глубина человеческой
природы, исследуются ее пределы и границы.
Тютчева принято считать поэтом
природы, ее
ночной стихии.