Неточные совпадения
Переодевшись во фрак, он приехал ко второму
акту вечной «Dame aux camélias», [«Дамы с камелиями»,] в которой приезжая актриса еще по-новому показывала, как умирают чахоточные женщины.
Творческий
акт в своей первоначальной чистоте направлен на
новую жизнь,
новое бытие,
новое небо и
новую землю, на преображение мира.
Во всяком творческом
акте наступает конец этого мира, в котором царят необходимость, инерция, скованность, и возникает мир
новый, мир «иной».
Я хотел
нового мира, но обосновывал его не на необходимом социальном процессе, диалектически проходящем через момент революции, а на свободе и творческом
акте человека.
Этот эпизод как-то сразу ввел меня, новичка, в
новое общество на правах его члена. Домой я шел с гордым сознанием, что я уже настоящий ученик, что меня знает весь класс и из-за меня совершился даже некоторый важный
акт общественного правосудия.
В природном порядке, в жизни человеческого рода все подчинено закону тления; каждое поколение съедается поколением последующим, унавоживает своими трупами почву для цветения молодой жизни; каждое человеческое лицо превращается в средство для
новых человеческих лиц, которых ждет та же участь; каждое лицо рождает будущее и умирает в
акте рождения, распадается в плохой бесконечности.
Весь опыт
новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в
акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
В тот же день, вечером, в
новом, в восточном вкусе отделанном театре шла итальянская опера. Воронцов был в своей ложе, и в партере появилась заметная фигура хромого Хаджи-Мурата в чалме. Он вошел с приставленным к нему адъютантом Воронцова Лорис-Меликовым и поместился в первом ряду. С восточным, мусульманским достоинством, не только без выражения удивления, но с видом равнодушия, просидев первый
акт, Хаджи-Мурат встал и, спокойно оглядывая зрителей, вышел, обращая на себя внимание всех зрителей.
Но крестьяне, а за ними и все окружные соседи, назвали
новую деревеньку
Новым Багровом, по прозванию своего барина и в память Старому Багрову, из которого были переведены: даже и теперь одно последнее имя известно всем, а первое остается только в деловых
актах: богатого села Знаменского с прекрасною каменною церковию и высоким господским домом не знает никто.
Ведь этим простым
актом, как переезд на
новую квартиру, я навсегда терял свою голодную свободу…
Так обошла богиня весь храм, возвращаясь назад к алтарю, и все страстнее и громче становилось пение хора. Священное воодушевление овладевало жрецами и молящимися. Все части тела Озириса нашла Изида, кроме одной, священного Фаллуса, оплодотворяющего материнское чрево, созидающего
новую вечную жизнь. Теперь приближался самый великий
акт в мистерии Озириса и Изиды…
Кокошкин отделался тем, что по первому
акту нельзя судить, но что, вероятно, в последних трех будет много комических сцен и что князь не может написать пиесы, в которой не был бы виден его талант; но мы, все остальные, мягче или резче, неблагоприятно отозвались о
новой пиесе.
Новая комедия Загоскина была принята публикой с непрерывающимся смехом и частым, но сейчас утихающим хлопаньем; только по временам или по окончании
актов взрывы громких, общих и продолжительных рукоплесканий выражали удовольствие зрителей, которые до тех пор удерживались от аплодисментов, чтоб не мешать самим себе слушать и смеяться.
Историческое рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает рождение в собственном смысле, т. е.
акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию
новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
И справедливо напрашивается вопрос: если непорочность Богоматери обусловлена
актом благодати, изъявшим из власти естества самое ее зачатие и означающим как бы
новое творение, то ведь всемогущество Божие могло совершить это в любой момент истории человеческого рода и над любою из дщерей Евиных.
После боговоплощения и сама человечность, человеческое естество, стала иною, ибо получила способность воскресения и
новой жизни благодаря
новому творческому
акту Божества, влившему в нее
новые силы.
Вот этого-то «изменения», которое, по существу, является
новым творческим
актом Бога над человеком, именно и не может совершить хозяйственный труд, а поэтому и «проект» Федорова, как бы далеко ни зашла «регуляция природы», силами природными и человеческими неосуществим.
Однако и такому к нему отношению решительно противится душа, и оно было бы
актом не только неуважения к нашему мудрецу, но и неразумения того вещего и
нового, о чем он миру поведал.
Вера и надежда говорят нам о чуде, т. е. о
новом откровении, о творческом
акте Бога в человеке.
Есть ли это самоповторение Божества, создание тьмы тем
новых ипостасей, человеков и ангелов, — творческий
акт Божества, или рождение, или эманация?
Боговоплощение явилось
актом нового и окончательного творения мира, повредившегося в своем естестве.
Ева не создается
новым творческим
актом, как Адам; ее изведением не нарушается субботний покой, которым почил Бог после творения мира и человека; в нее не было особо вдохнуто Богом дыхание жизни, ранее сообщенное Адаму.
Для них возникновение мира есть следствие слепого и нелепого
акта воли, как бы ошибки Абсолютного, повлекшей за собой мировой процесс и ввергнувшей само Абсолютное в «трагедию страдающего бога», причем вся эта история имеет закончиться бесследным уничтожением безрезультатного мироздания и
новым погружением Абсолютного в тупой и сонный покой.
Новое рождение, связанное с такими муками и опасностью для матери, есть не только искупление за греховность соединения, но и нормальный
акт выведения душ, имеющих родиться в мир Божий.
Вообще вопрос собственно о творении духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический
акт нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
Акт творения, изводящий мир в бытие, полагающий его внебожественным, в то же время отнюдь не выводит его из божественного лона. Абсолютное полагает в себе относительное бытие или тварь, ничего не теряя в своей абсолютности, но, однако, оставляя относительное в его относительности. Философское описание интуиции тварности приводит к
новой, дальнейшей антиномии: внебожественное в Божестве, относительное в Абсолютном.
Здесь возникает основной, можно сказать даже роковой, вопрос софийной космологии, в сущности, поставленный уже Аристотелем: что же представляет собой этот мир, как не бессмысленное и ненужное повторение мира идей, его удвоение? В чем состоит творческий
акт, которым создается мир как нечто
новое?
В каждом
новом творческом
акте все шире открывает художник свои объятия, но богиня ускользает из них манящим призраком, оставляя его в немом отчаянии готовым разбить свою певучую, но бессильную лиру.
Отдельные же его
акты разделяются, очевидно, известным промежутком времени, нужного для того, чтобы воскресшие могли перевоспитаться и приспособиться к
новым историческим условиям, в которых застанет их воскресение.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все
новые формы господства и рабства, будут совершать
новые переодевания, все
новые формы объективации, в которых творческие
акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Она совсем не знает того, что добро творится, что в каждом неповторимо индивидуальном нравственном
акте творится
новое добро, не бывшее еще в мире, которое является изобретением совершающего нравственный
акт.
Творческий
акт человека в природе имеет космогоническое значение и означает
новую стадию жизни космической.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество
нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий
акт и в котором он берет себе материалы.
Но творческий
акт, обращенный к вечному, может иметь своим результатом и продуктом
новое, т. е. проецированное во времени.
Искупление есть вторичный
акт миротворения,
новое отношение Бога к твари, более совершенное, полное и высшее раскрытие Бога как жертвенной любви.
Творческий
акт человека, всегда исходящий от духа, а не от природы, предполагает материал мира, предполагает мужественный человеческий мир, он исходит от духа в мир и вносит в мир
новое, небывшее.
Он изъяснил при сем намерение, чтобы таким образом дать
новую силу дополнительному
акту о наследовании престола, поставленному нами в 1820 году, и им, поколико то до него касается, непринужденно и торжественно признанному.
Творческий
акт человека не творит
нового бытия, в нем нет прироста бытия, он критически отделен от бытия и противоположен ему.
Творческий
акт будет созидать
новое бытие, а не ценности дифференцированной культуры, в творческом
акте не будет умирать жизнь.
Творчество не есть
новое соотношение частей мира, творчество есть оригинальный
акт личных субстанций мира.
Он привел ее в гостиную и усадил на то самое кресло, с которого так недавно, только третьего дня, она убежала к отцу сообщить ему о первом ее шаге в
новую полную жизнь, о решимости исполнить первый долг женщины — стать любящею женою, а теперь в соседней комнате этот ее отец и друг, благословивший ее на этот
акт, отдавал последний долг в своей оканчивающейся жизни.
Лишь признание тварного бытия допускает оригинальный творческий
акт в бытии, созидающий
новое и небывалое.
И если падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в мире царство природно-родового рождения через сексуальный
акт, то
новый Адам,
новый Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа.
И всякий творческий
акт по существу своему есть творчество из ничего, т. е. создание
новой силы, а не изменение и перераспределение старой.
Не в роде, не в сексуальном
акте совершается соединение любви, творящее иную,
новую жизнь, вечную жизнь лица.
Официальное провозглашение императора Константина было фактом совершившимся.
Новое царствование началось 27 ноября, и имя Константина заменило во главе всех правительственных
актов и в церквах имя Александра.
Только трое лиц: архиепископ Филарет, князь Голицын и князь Гагарин с минуты на минуту ждали
новых важнейших известий из Петербурга, хорошо понимая, что такой
акт первостепенной важности, как манифест 1823 года об изменении престолонаследия, не может остаться лежать в ковчеге Успенского собора.
Нужна же человеку
новая земля и
новое небо, нужен переход творческого
акта к иному бытию.
Пророчество о
новом бытии ищет себе выхода в творческом
акте новой души.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный
акт, заключающий долю свободы, всякое движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в мир нечто
новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что творческое развитие не есть создание
новых вещей, а лишь нарастание действия (с.