Цитаты из русской классики со словосочетанием «новое средневековье»
Вершина человечества вступила уже в ночь
нового средневековья, когда солнце должно засветиться внутри нас и привести к новому дню.
Из книг другого типа: «Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию истории современности, чем «
Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской истории XIX века, и «Русская идея».
Программная статья Горького, постулирующая принципы его «западничества» и поясняющая его «этнологические» мотивы в произведениях конца 10-х гг. ХХ в. («окуровский цикл», «По Руси»). Идеи Горького любопытно сопоставить с концепцией «духовного Китая» Д. С. Мережковского («Грядущий Хам»), а также с позднейшим культом «
нового Средневековья» Н. А. Бердяева, восходящими к противопоставлению «деятельной личности» Запада — «пассивному фатализму» Востока.
Когда я говорю, что мир идет к «
новому средневековью», то это совсем не означает возврата к старому средневековью и уже менее всего к феодализму.
И фашизм, единственное творческое явление в политической жизни современной Европы, есть в такой же мере
новое средневековье, как и коммунизм.
«
Новое средневековье» было переведено на четырнадцать языков, о нем очень много писали.
Я не любил, когда многие иностранцы рассматривали меня, главным образом, как автора «
Нового средневековья».
В 23 году в Берлине я написал свой этюд «
Новое средневековье», которому суждено было иметь большой успех.
Его явно соблазняет употребляемая мною терминология, слова «аристократизм», «
новое средневековье» и т. п.
Из этих союзов будут слагаться общество и государство
нового средневековья.
Призыв к
новому средневековью в нашу эпоху и есть призыв к революции духа, к новому сознанию.
Новым средневековьем я называло ритмическую смену эпох, переход от рационализма новой истории к иррационализму или сверхнационализму средневекового типа.
Падение законного принципа власти, правового принципа монархий и демократий и замена его принципом силы, жизненной энергии спонтанных общественных групп и соединений я условно называю
новым средневековьем.
Конец капитализма есть конец новой истории и начало
нового средневековья.
Это не значит, что
новое средневековье будет исключительно пацифично, не будет знать войн.
Новое средневековье должно быть подобно старому, в нем будет своя обратная теократия.
В
новое средневековье войдет опыт свободы, пережитый в новой истории, и все положительные завоевания совести и большая утонченность души.
Это не значит, что в
новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал.
Дай Бог, чтобы эти черты перешли
новому средневековью.
И вполне возможно, что единство обществ и государств в
новое средневековье выльется в формы монархические.
Трагедия русского большевизма разыгрывается не в дневной атмосфере новой истории, а в ночной стихии
нового средневековья.
Упадок должен предшествовать
новому средневековью.
Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к образованию универсального единства, я называю концом новой истории, ее индивидуалистического духа, и началом
нового средневековья.
Поэтому русский коммунизм с разворачивающейся при нем религиозной драмой принадлежит уже
новому средневековью, а не старой новой истории.
Эпоху нашу я условно обозначаю как конец новой истории и начало
нового средневековья.
Новое средневековье неизбежно будет в высшей степени народно, но совсем недемократично.
Новое средневековье преодолеет атомизм новой истории.
Новое средневековье должно конструировать власть как обязанность.
Переход к
новому средневековью, как некогда переход к старому средневековью, сопровождается приметным разложением старых обществ и неприметным сложением новых.
Для наступления
нового средневековья характерно также распространение теософических учений, вкус к оккультным наукам, возрождение магии.
Характерным для
нового средневековья мне представляется еще то, что в нем большую роль будет играть женщина.
«
Новое средневековье» написано в форме положительной, и в этом этюде я пытаюсь наметить возможные пути выхода из мирового кризиса.
В этом смысле коммунистический интернационализм есть уже явление
нового средневековья, а не старой новой истории, и к новому средневековью нужно отнести всякую волю к религиозному объединению, соединению разорванных частей христианского мира, волю к универсальной духовной культуре, обнаруживающуюся в высшем духовном слое современного человечества.
В каких чертах рисуется
новое средневековье?
Монархии
нового средневековья не будут формалистически легитимистическими монархиями.
Россия никогда не выходила окончательно из средневековья, из сакральной эпохи, и она как-то почти непосредственно перешла от остатков старого средневековья, от старой теократии к
новому средневековью, к новой сатанократии.
Вот почему России в переходе от новой истории к
новому средневековью будет принадлежать совсем особое место.
Ощущение зла должно стать сильнее и острее в
новом средневековье.
После опыта новой истории невозможно вернуться к старому средневековью, возможно лишь
новое средневековье, как после опыта средневековья невозможен был возврат к старому античному миру, а возможно было лишь Возрождение, представлявшее очень сложное взаимодействие христианских и языческих начал.
Я объясняю это тем, что мой образ мыслей истолковывают в категориях новой истории, что его хотят отнести к одному из направлений новой истории, в то время как существо моей мысли в том и заключается, что все категории мысли новой истории, все ее направления кончены и начинается мышление иного мира, мира
нового средневековья.
Новое средневековье, как и старое, иерархично по своему строению.
Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всем полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной эпохи нового времени, начало религиозной эпохи, эпохи
нового средневековья.
Неточные совпадения
С тех пор как пала Иудея, Римская империя разделилась и потонула в бесчисленных ордах варваров, основались
новые царства, водворилась готическая тьма
средневековья с гимнами небу и стонами еретиков; опять засверкала из-под развалин античная жизнь, прошумела реформация; целые поколения косила Тридцатилетняя война, ярким костром вспыхнула Великая революция и разлилась по Европе пламенем наполеоновских войн…
Почему все надежды
нового человечества идут вразрез с мечтами
средневековья?
Так, напр., гениальный Иоанн Скотт Эригена многое предвосхитил в философии Шеллинга и Гегеля.] чем с новейшей,
новая общественность — с теократией,
новая религиозная жизнь будет как бы восстановлением
средневековья, но освобожденного от дуализма, переведшего томление в реальность.
Россия перешла от старого
средневековья, минуя пути
новой истории, с их секуляризацией, дифференциацией разных областей культуры, с их либерализмом и индивидуализмом, с торжеством буржуазии и капиталистического хозяйства.
Когда кончается движение от Бога и начинается движение к Богу, когда само движение от Бога приобретает характер движения к диаволу, тогда начинается
средневековье, кончается
новое время.
Чтобы понять смысл русской революции, мы должны перейти от астрономии
новой истории к астрологии
средневековья.
Когда мы говорим о переходе от
новой истории к
средневековью, то это есть образный способ выражения.
Наконец, пора перестать говорить о «тьме
средневековья» и противопоставлять ей свет
новой истории.
Это не есть принцип
новой истории, это, скорее, принцип конца римской империи и начала
средневековья.
Душа
средневековья — ночная душа, когда раскрывались стихии и энергии, которые закрылись потом для сознания трудового дня
новой истории.
И это совсем не в смысле «мрака
средневековья», выдуманного просветителями
новой истории, а в более глубоком и онтологическом смысле слова.
Но знаем также, что средние века были эпохой религиозной до преимуществу, были охвачены тоской по небу, которая делала народы одержимыми священным безумием, что вся культура
средневековья направлена на трансцендентное и потустороннее, что в эти века было великое напряжение мысли в схоластике и мистике для решения последних вопросов бытия, равного которому не знает история
нового времени, что средние века не растрачивали своей энергии во вне, а концентрировали ее внутри и выковывали личность в образе монаха и рыцаря, что в это варварское время созрел культ прекрасной дамы и трубадуры пели свои песни.
И это есть признак возвращения к
средневековью на
новых началах.
Ведь прежде всего они совсем не верят в жизненность и победность идей и верований, которые могут быть отнесены к духу
средневековья, они убеждены в прочности и долголетии начал
новой истории.
Тут мы выходим из берегов
новой истории, из ее рационального дня и вступаем в мистическую ночь
средневековья.
Переход возможен лишь к
новому, а не старому
средневековью.
Социализм есть реакция против
новой истории и возврат к
средневековью, но во имя иного бога.
Ассоциации к слову «новый»
Ассоциации к слову «средневековье»
Синонимы к словосочетанию «новое средневековье»
Предложения со словосочетанием «новое средневековье»
- Кабы не случилось так, что цифровая эра станет началом нового средневековья – и лет через сто аналогичные вопросы будет вызывать печатная книга.
- Это касается и коммунистической идеологии: «коммунистический интернационал есть уже явление нового средневековья».
- Когда несколько лет тому назад в своих выступлениях и сочинениях мы уверяли, что приближается новое средневековье, это предсказание выглядело преувеличением и почти фатализмом.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «новый»
Сочетаемость слова «средневековье»
Значение словосочетания «новое средневековье»
Новое средневековье — концепция, используемая рядом авторов для описания либо текущей общественной ситуации, либо как футуристический сценарий и подразумевающая возврат современного или будущего общества к тем или иным нормам, практикам, социальным или технологическим чертам, характерным для средневековья. Получила широкое распространение в конце XX — начале XXI веков. При этом разными авторами предполагаемое новое средневековье оценивается по-разному, как негативно, так и позитивно: либо как упадок цивилизации, либо, напротив, как новые возможности. (Википедия)
Все значения словосочетания НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Афоризмы русских писателей со словом «новый»
Дополнительно