Неточные совпадения
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была
новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая
новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с
точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Хотя он и должен был признать, что в восточной, самой большой части России рента еще нуль, что заработная плата выражается для девяти десятых восьмидесятимиллионного русского населения только пропитанием самих себя и что капитал еще не существует иначе, как в виде самых первобытных орудий, но он только с этой
точки зрения рассматривал всякого рабочего, хотя во многом и не соглашался с экономистами и имел свою
новую теорию о заработной плате, которую он и изложил Левину.
— Авторы, — поправил Дронов. — Их — семеро. Все — интеллигенты-разночинцы, те самые, которые… ах, черт! Ну… доползли до
точки! «
Новое слово» — а?
— Нет, здесь
точек мало! — сказал он после
новых усилий передать этот взгляд.
Они наскоро стали приспособлять свои старые
точки зрения к
новым событиям, но ощутили уныние людей, отброшенных назад.
Экзистенциалисты
новой формации могут сказать, что моя философская
точка зрения предполагает миф о Боге и миф о Духе.
Но чем более я думаю о том, как сойти христианству с мертвой
точки и вступить на
новый творческий путь, тем более прихожу к тому, что это есть путь эсхатологического христианства, верного мессианской идее.
Мир, открывавшийся передо мною, был нов и неожидан, или вернее: я смотрел на него с
новой и неожиданной
точки зрения.
A priori он признал за Сахалином следующие достоинства: 1) географическое положение, обеспечивающее материк от побегов; 2) наказание получает надлежащую репрессивную силу, так как ссылка на Сахалин может быть признана безвозвратною; 3) простор для деятельности преступника, решившего начать
новую, трудовую жизнь; 4) с
точки зрения государственной пользы, сосредоточение ссыльных на Сахалине представляется залогом для упрочения обладания нашего островом; 5) угольные залежи могут быть с выгодою эксплуатируемы ввиду громадной потребности в угле.
Отправляясь от той
точки, что его произвол должен быть законом для всех и для всего, самодур рад воспользоваться тем, что просвещение приготовило для удобств человека, рад требовать от других, чтоб его воля выполнялась лучше, сообразно с успехами разных знаний, с введением
новых изобретений и пр.
На целый мир он смотрит с
точки зрения пайка; читает ли он какое-нибудь «сочинение» — думает:"Автор столько-то пайков себе выработал"; слышит ли, что кто-нибудь из его знакомых место
новое получил — говорит:"Столько-то пайков ему прибавилось".
Она решительно не хотела объясняться и ушла видимо расстроенная. Кажется, чрезмерная готовность Степана Трофимовича поразила ее. Увы, он решительно не понимал своего положения, и вопрос еще не представился ему с некоторых других
точек зрения. Напротив, явился какой-то
новый тон, что-то победоносное и легкомысленное. Он куражился.
— Да, но согласись, что с экономической
точки зрения это ведь вещи действительно вредные! что при существовании их человек, который намеревается положить начало
новой сельскохозяйственной эре, не может же не чувствовать себя связанным по рукам и ногам!
Работа в газете шла чередом. Я уже привык к ней и относился к печатным строчкам с гонорарной
точки зрения. Во всяком случае, работа была интересная и очень полезная, потому что вводила в круг
новых знаний и
новых людей. Своих товарищей-репортеров я видал очень редко, за исключением неизменного Фрея. «Академия» попрежнему сходилась в трактире Агапыча или в портерной. Прихожу раз утром, незадолго до масленицы, с отчетом в трактир.
С человеческой
точки зрения, вся эта история поражает своими размерами во времени и пространстве, но в жизни планеты она, вероятно, прошла так же незаметно, как складывается на нашем лице
новая морщина, а на ней садится несколько прыщей.
Когда эта цель достигнута, тогда уже начинается дальнейшее развитие идеи, планы расширяются, прежняя цель, в свою очередь, становится основанием,
точкой отправления для
новых целей и т. д.
Существенное различие между господствующею и предлагаемою эстетическими системами будем видеть постоянно; чтобы указать на
точку тесного родства между ними, скажем, что
новое воззрение объясняет важнейшие эстетические факты, которые выставлялись на вид в прежней системе.
Мухоедов, кажется, сильно отстал от века, может быть, забросил свою любимую науку, не читал
новых книжек и все глубже и глубже уходил в свою скорлупу, но никакие силы не в состоянии были сдвинуть его с заветной
точки, тут он оказал страшный отпор и остался Мухоедовым, который плюнул на все, что его смущало; мне жаль было разбивать его старые надежды и розовые упования, которыми он еще продолжал жить в Пеньковке, но которые за пределами этой Пеньковки заменены были уже более
новыми идеями, стремлениями и упованиями.
Они намеренно, с усилиями поднялись на
точку равнодушия ко всему человеческому, считая ее за истинную высоту; им не всегда надобно верить, что они без сердца, — они часто прикидываются такими (
нового рода captatio benevolentiae [погоня за расположением (лат.).]).
Но дело в том, что все это припоминавшееся возвращалось теперь как бы с заготовленной кем-то, совершенно
новой, неожиданной и прежде совсем немыслимой
точкой зрения на факт.
О, нам еще можно было сговориться. Мы только страшно отвыкли в зиму друг от друга, но разве нельзя было опять приучиться? Почему, почему мы бы не могли сойтиться и начать опять
новую жизнь? Я великодушен, она тоже — вот и
точка соединения! Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы всё поняла.
Едва переводя дух, облокотясь на траву, глядел я, бессознательно и неподвижно, перед собою, на окрестные холмы, пестревшие нивами, на реку, извилисто обтекавшую их и далеко, как только мог следить глаз, вьющуюся между
новыми холмами и селами, мелькавшими, как
точки, по всей, залитой светом, дали, на синие, чуть видневшиеся леса, как будто курившиеся на краю раскаленного неба, и какое-то сладкое затишье, будто навеянное торжественною тишиною картины, мало-помалу смирило мое возмущенное сердце.
Много и много лет прошло уже с тех пор, как я постоянно посвящаю время, от лечения больных и исполнения обязанностей остающееся, на изложение сравнительной психиатрии с
точки зрения совершенно
новой.
Романтиков с великой силою привлекал к себе Восток. Историк немецкой литературы Гетнер [Гетнер Генрих (1821–1882) — немецкий историк литературы, искусствовед и философ-фейербахианец.] объясняет это так: „Романтик хочет старого, потому что готовые, вполне законченные и чувственно осязаемые образы и формы отжившего прошлого кажутся ему более приятными и поэтичными, чем создающееся
новое, которое не может представить для беспомощной фантазии осязательных и крепких
точек опоры“.
Мыслящий русский — самый независимый человек в свете. Что может его остановить? Уважение к прошлому?.. Но что служит исходной
точкой новой истории России, если не отрицание народности и предания?
Новых, еще не испытанных средств применять нельзя; отказываться от средств, уже признанных, тоже нельзя: тот врач, который не стал бы лечить сифилиса ртутью, оказался бы, с этой
точки зрения, не менее виноватым, чем тот, который стал бы лечить упомянутую болезнь каким-либо неизведанным средством; чтобы отказаться от старого, нужна не меньшая дерзость, чем для того, чтобы ввести
новое; между тем история медицины показывает, что теперешняя наука наша, несмотря на все ее блестящие положительные приобретения, все-таки больше всего, пользуясь выражением Мажанди, обогатилась именно своими потерями.
Но оказалось, что майора теперь, пожалуй, не скоро сдвинешь с
точки его разговора. Петр Петрович тоже попал на любимую свою тему и завербовал в разговор Татьяну Николаевну да Устинова с Хвалынцевым. Он толковал своему
новому знакомому о воскресной школе, которую, наконец-то, удалось ему, после многих хлопот и усилий, завести в городе Славнобубенске. Эта школа была его создание и составляла одну из первых сердечных его слабостей.
Отыскивал он своими подвижными зрачками одну
точку, ближе к берегу, на самом возвышенном месте нагорного берега, левее от глав и крестов
нового собора.
Андреев мне говорил, что первый замысел, первый смутный облик
нового произведения возникает у него нередко в звуковой форме. Например, им замышлена была пьеса «Революция», Содержание ее было ему еще совершенно неясно. Исходной же
точкой служил протяжный и ровный звук: «у-у-у-у-у!..» Этим звуком, все нараставшим из темной дали, и должна была начинаться пьеса.
Пришел домой. Захотелось перечитать «Дон-Кихота» с
новой, так неожиданно появившейся у меня
точки зрения. Когда прочитал, окончательно убедился в правильности моего взгляда. Захотелось изложить его на бумаге. Написал целую статью.
Только во времена своей дикости, т. е. неясности, неопределенности, некоторые науки эти пытались с своей
точки зрения охватить все явления жизни и путались, сами выдумывая
новые понятия и слова.
Не помню, право, сколько именно требовалось по расчетам Пекторалиса, чтобы он мог основать свою фабрику, но, кажется, это выходило что-то около двенадцати или пятнадцати тысяч рублей, — и как только он доложил к этой сумме последний грош, так сейчас же и поставил
точку к одному периоду своей жизни и объявил начало
нового.
— Суть в том… запятая… что некоторые, так сказать, основные формы… написали? — формы единственно обусловливаются самой сущностью тех начал… запятая… которые находят в них свое выражение и могут воплотиться только в них… С
новой строки… Там, конечно,
точка… Наиболее самостоятельности представляют… представляют… те формы, которые имеют не столько политический… запятая… сколько социальный характер…
Он преодолевает докантовский объективизм, но по-новому все же учит об объективном духе, в то время как его собственная исходная
точка зрения не допускает отнесения духа к объективности.
С этой
точки зрения, творить можно только культуру, т. е. ценности логические, этические и эстетические, но нельзя творить
нового бытия, иной жизни.
О чем же была эта мысль? Смотрела ли действительно Ксения Яковлевна на вращающегося деревянного петуха высокой избы новоотстроенного поселка или же устремляла свои взгляды на одну ей видимую
точку, и мысль эта была далека от высившейся среди
новых строек избы? Откуда же мог закрасться в светлицу молодой хозяюшки счастливого строгановского дома неведомый в нем доселе гость — горе.
А поэтому я твердо решила повернуть руль в другую сторону и стать действительно борцом за коммунизм, воспитать себя не шарлатанкой, а идейным человеком; для этого нужно не искать
новых путей, а идти по указанной дороге, каждый поступок рассматривать с марксистской
точки зрения.
Ибо то, что с
точки зрения наблюдения, разум и воля суть только отделения (sécrétion) мозга, и то, что человек, следуя общему закону, мог развиться из низших животных в неизвестный период времени, уясняет только с
новой стороны тысячелетия тому назад признанную всеми религиями и философскими теориями, истину о том, что с
точки зрения разума человек подлежит законам необходимости, но ни на волос не подвигает разрешение вопроса, имеющего другую, противоположную сторону, основанную на сознании свободы.
Прокормится ли, не прокормится народ, весь народ, я не знаю, скажет себе человек, ставший на эту
точку зрения, и не могу знать: завтра может сделаться мор или нашествие, от которого и без голода помрет народ, или завтра же откроется
новое питательное вещество, которое прокормит всех, или, что проще всего, я умру завтра и ничего не узнаю о том, прокормился или не прокормился народ.