Неточные совпадения
Слово талант, под которым они
разумели прирожденную, почти физическую способность, независимую от ума и
сердца, и которым они хотели назвать всё, что переживаемо было художником, особенно часто встречалось в их разговоре, так как оно им было необходимо, для того чтобы называть то, о чем они
не имели никакого понятия, но хотели говорить.
Покамест упивайтесь ею,
Сей легкой жизнию, друзья!
Ее ничтожность
разумеюИ мало к ней привязан я;
Для призраков закрыл я вежды;
Но отдаленные надежды
Тревожат
сердце иногда:
Без неприметного следа
Мне было б грустно мир оставить.
Живу, пишу
не для похвал;
Но я бы, кажется, желал
Печальный жребий свой прославить,
Чтоб обо мне, как верный друг,
Напомнил хоть единый звук.
Кстати: говоря о безуспешности усилий по части насаждения русской бюрократии, я
не могу
не сказать несколько слов и о другом, хотя
не особенно дорогом моему
сердцу явлении, но которое тоже играет
не последнюю роль в экономии народной жизни и тоже прививается с трудом. Я
разумею соглядатайство.
— Все это вздор! Вы суеверны? Я — нисколько. А чему быть, того
не миновать. Monsieur Gaston жил у нас в доме, над моей головой. Бывало, я проснусь ночью и слышу его шаги — он очень поздно ложился — и
сердце замирает от благоговения… или от другого чувства. Мой отец сам едва
разумел грамоте, но воспитание нам дал хорошее. Знаете ли, что я по-латыни понимаю?
Лицемерие в наше время, поддерживаемое с двух сторон: quasi-религией и quasi-нayкой, дошло до таких размеров, что если бы мы
не жили среди него, то нельзя бы было поверить, что люди могут дойти до такой степени самообмана. Люди дошли в наше время до того удивительного положения, что так огрубело
сердце их, что они глядят и
не видят, слушают и
не слышат и
не разумеют.
— О Москва, Москва! Высокоумные, прегордые московские люди! — с усмешкой презренья воскликнул старец Иосиф. — Великими мнят себе быти, дивного же Божия смотрения
не разумеют. Окаменели
сердца, померкли очи, слуху глухота дадеся!.. И дивиться нечему — Нестиар
не фабрика,
не завод,
не торговая лавка, а Божие место, праведным уготованное!.. Какое ж до него дело московским толстопузам?..
Верхохлебов
уразумел теперь ясно, что по всем вероятиям придется ему теперь делать новое „пожертвование“, только уж
не в пользу казны, — и в тайнике
сердца своего решил, что сделать его необходимо.
— То есть, ваше превосходительство, хотите дать мне
уразуметь, что я мешаюсь
не в свое дело, — благодушно улыбаясь, заметил Иосаф; — но ведь я прошу только снизойти на просьбу, я в этом случае обращаюсь к
сердцу человека.
— Вы
не заплатите мне тем, чем
разумеете. Когда я дарю вас вещьми, которых у вас нет, следственно, я покуда богаче вас. Конюх баронессы Зегевольд чудак: его
не расшевелят даже миллионы вашего дяди; золото кажется ему щепками, когда оно
не в пользу ближнего. Фриц с козел смотрит иногда
не только глазами, но и
сердцем выше иных господ, которые сидят на первых местах в колымаге, — буди
не к вашей чести сказано.
А еще як я до всего этого умел спущать интонацию, да, прочитывая чудные словеса, бывало, воспущу иной глагол особливо от
сердца, так, верите или нет, а, ей-богу, иной деликвент слухает, миляга, слухает да вдруг заревет, или, аще крепкостоятелен, то и тогда видимо, как он начинает изнуряться и, томлением томим, уже
не знает, что ему делать, и шепотит: «Ой, уже кончайте от разу!» А я это наблюду, да тогда начну еще в высший глас: «Глаголы моя внуши господи,
разумей звание мое»…