Неточные совпадения
Единое человечество
не есть существо,
не есть личность высокой иерархической ступени; она
не имеет экзистенциального
центра,
не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
Главная особенность так называемых коллективных реальностей заключается в том, что они
не имеют экзистенциального
центра,
не могут страдать или радоваться.
— Милочка! друг мой!
имей терпенье! Мне обещали завтра же нас в
центре города устроить. Номера чистые, и насчет обеда можно будет с хозяйкой условиться, ежели ты
не хочешь ходить в «Британию».
Первый раз я был арестован в 20 году в связи с делом так называемого Тактического
центра, к которому никакого прямого отношения
не имел.
Город этот, сам по себе ничтожный,
имеет, впрочем, весьма важное нравственное значение как
центр, к которому тянет
не только вся окрестность, но многие самые отдаленные местности России.
Говорят, будто и умственный интерес может служить связующим
центром дружества; но, вероятно, это водится где-нибудь инде, на"теплых водах". Там существует общее дело, а стало быть, есть и присущий ему общий умственный интерес. У нас все это в зачаточном виде. У нас умственный интерес, лишенный интереса бакалейного, представляется символом угрюмости, беспокойного нрава и отчужденности. Понятно, что и дружелюбие наше
не может
иметь иного характера, кроме бакалейного.
Чтобы вполне оценить гнетущее влияние «мелочей», чтобы ощутить их во всей осязаемости, перенесемся из больших
центров в глубь провинции. И чем глубже, тем яснее и яснее выступит ненормальность условий, в которые поставлено человеческое существование. [Прошу читателя
иметь в виду, что я говорю
не об одной России: почти все европейские государства в этом отношении устроены на один образец. (Прим. М. Е. Салтыкова-Щедрина.)]
— Итак, вы отрицаетесь? А я утверждаю, что сожгли вы, вы одни и никто другой. Господа,
не лгите, у меня точные сведения. Своеволием вашим вы подвергли опасности даже общее дело. Вы всего лишь один узел бесконечной сети узлов и обязаны слепым послушанием
центру. Между тем трое из вас подговаривали к пожару шпигулинских,
не имея на то ни малейших инструкций, и пожар состоялся.
— А какое отношение с общим делом, — закипел Липутин, —
имеют интрижки господина Ставрогина? Пусть он там принадлежит каким-то таинственным образом к
центру, если только в самом деле существует этот фантастический
центр, да мы-то этого знать
не хотим-с. А между тем совершилось убийство, возбуждена полиция; по нитке и до клубка дойдут.
По всему вышесказанному
не имеем ли мы право считать Россию зерном кристаллизации, тем
центром, к которому тяготеет стремящийся к единству славянский мир, и это тем более, что Россия покуда единственная часть великого племени, сложившаяся в сильное и независимое государство?
Петербургский
центр имел в виду для Константина довольно значительное, по его соображениям, назначение в Варшаве, в сфере тайной революционной деятельности, и назначение именно такое, на котором должен быть отнюдь
не поляк, но непременно русский.
Ни с правою, ни с левою рукою никто кроме главы, с благословения превелебной мосци поставленной, никаких сношений
не имеет и о причастности их к
центру не знает.
«Созерцающий
не созерцает и
не противопоставляет созерцаемое как другое, но словно сам становится другим и сам более уже
не принадлежит себе, весь он принадлежит тому и становится едино с ним, соединенный с ним как
центр к
центру; и здесь сложные вещи составляют единое, а двойственность
имеет место лишь в том случае, если они разделены, — в таком случае говорим мы о различенном.
Каждая человеческая личность,
имея для-себя-бытие, является своим абсолютным
центром; но она же и
не имеет самостоятельного бытия, свой
центр находя вне себя, в целом.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия,
не может быть средством ни для чего, в себе
имеет экзистенциальный
центр и
имеет право
не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Совесть
не может
иметь своего
центра в каком-либо универсальном единстве, она
не подлежит отчуждению, она остается в глубине личности.
Государство
не личность,
не есть существо,
не есть организм,
не есть сущность (essentia), оно
не имеет своего существования, существование всегда находится в людях, в людях находятся экзистенциальные
центры.
«Мы»
имеет экзистенциальное значение, но
не есть экзистенциальный
центр.
В сущности, этика, в
центре которой
не стоит вопрос о смерти,
не имеет никакой цены, она лишена серьезности и глубины.
Когда-то я
имел большое состояние, но по домашним обстоятельствам, или, как выражаются в умственных
центрах, по причинам, от редакции
не зависящим, я должен был уступить свою часть родному моему брату, который по одному несчастному случаю лишился семидесяти тысяч казенных денег.
Тогда можно было в Вене
иметь квартиру в две комнаты в
центре города за какие-нибудь двадцать гульденов, что на русские деньги
не составляло и полных пятнадцати рублей. И вся программа венской жизни приезжего писателя, желающего изучать город и для себя самого, и как газетный корреспондент, складывалась легко, удобно,
не требуя никаких особенных усилий, хлопот, рекомендаций.
"Но эта Москва составляет только одну пятую"первопрестольной столицы". Рядом, бок о бок с ней и, так сказать, под ней, развилось другое царство — экономическое. И в этом смысле Москва — первенствующий
центр России, да и
не для одной России
имеет огромное значение".
«Адам был мужчиною, равно как и женщиной, но и
не тем, и
не другим, а девою, исполненною целомудрия, чистоты и непорочности, как образ Божий; он
имел в себе и тинктуру огня и тинктуру света, в слиянии которых покоилась любовь к себе как некий девственный
центр, как прекрасный райский розарий, сад услад, в котором он сам себя любил; чему и мы уподобимся по воскресении мертвых, ибо, по слову Христа, там
не женятся и
не выходят замуж, а живут подобно ангелам Божиим» [T. V. «Mysterium magnum», с. 94.].
Свободен и защищен лишь тот, кто
имеет духовный
центр, в ком
не расшатано и
не ослаблено нравственное ядро.
Не давая себе отчета, хорошо или дурно она думает, Гелия очутилась у герцогского замка. Выросши в торговом городе, жившем более во внешних политических сношениях с Европой, чем с своим правительственным
центром, Гелия
имела очень недостаточные понятия о том, как можно и как нельзя говорить с герцогом; но это и послужило ей в пользу, или, быть может, во вред, как мы увидим потом, при развитии нашего повествования.
Университет перестал быть таким
центром, он
не имеет духовного авторитета.