Неточные совпадения
Быть может, вы
не знаете даже таких азов, как Часовая Скрижаль, Личные Часы, Материнская
Норма, Зеленая Стена, Благодетель.
А это разве
не абсурд, что государство (оно смело называть себя государством!) могло оставить без всякого контроля сексуальную жизнь. Кто, когда и сколько хотел… Совершенно ненаучно, как звери. И как звери, вслепую, рожали детей.
Не смешно ли:
знать садоводство, куроводство, рыбоводство (у нас есть точные данные, что они
знали все это) и
не суметь дойти до последней ступени этой логической лестницы: детоводства.
Не додуматься до наших Материнской и Отцовской
Норм.
Никаких «
норм» Свидригайлов над собою
не знает. С вызывающим и почти простодушным цинизмом он следует только своему «самостоятельному хотению». Нет мерзости и злодейства, перед которыми бы он остановился. Он изнасиловал малолетнюю девочку, довел до самоубийства своего дворового человека. Конечно,
не смигнув, подслушивает за дверями, конечно, развратник и сладострастник. И решительно ничего
не стыдится.
Но «добро»
не знает другого способа победы над «злом», как через закон и
норму.
Она
не увидела в Св. писании предписаний о творчестве, а понятны для нее были прежде всего предписания и
нормы, она
не вникла в смысл притч,
не поняла призыва к человеческой свободе, хотела
знать лишь откровенное, а
не сокровенное.
Нормативный идеализм бессилен, он
не знает, откуда взять силу для осуществления
нормы добра, закона добра.
Христианство
не знает нравственных
норм, отвлеченных, обязательных для всех и всегда.
Этика закона, как этика греха, узнается потому, что она
знает отвлеченное добро, отвлеченную
норму добра, но
не знает человека, человеческой личности, неповторимой индивидуальности и ее интимной внутренней жизни.
Закон же и
норма знают элементарные и нетрагические случаи жизни —
не следует убивать, красть, развратничать и т. п., и это одинаково для всех людей.
Но тогда
не было в обычае, как я уже заметил, вызывать в обществе особый вид благотворительности, обращенной на учащихся.
Не знали мы, студенты, того взгляда, что общество как будто обязано нас поддерживать. Это показалось бы нам прямо унизительным, а теперь это
норма, нечто освященное традицией.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность,
не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает
нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Горьким опытом
узнаем мы, что значит восстание народа,
не принявшего еще культуры и громящего культуру, что несет с собой восстание количественной массы,
не подчиненной никаким качествам, сбросившей всякую
норму и закон.
— И
знаете еще от чего? От того, что зажились за границей, оторвали себя от почвы… Я употребил это слово — почва; но я
не славянофил, даже
не народник. Но без бытовой и без расовой физиологической связи
не проживешь. Отчего вас затянула первая попавшаяся связь? От бедности выбора. Вы там иностранец, в семейные дома входить там труднее, легкость нравов известного класса женщин балует, но отвлекает от
нормы. Вот и очутишься во власти одной из тамошних хищниц!