Смотрят люди на предмет различно, но как те, так и другие и третьи рассуждают о войне как о событии совершенно
не зависящем от воли людей, участвующих в ней, и потому даже и не допускают того естественного вопроса, представляющегося каждому простому человеку: «Что, мне-то нужно ли принимать в ней участие?» По мнению всех этих людей, вопросов этого рода даже не существует, и всякий, как бы он ни смотрел на войну сам лично, должен рабски подчиняться в этом отношении требованиям власти.
Неточные совпадения
Учители, ходящие по билетам, опаздывающие по непредвидимым причинам и уходящие слишком рано по обстоятельствам,
не зависящим от их
воли, строят немцу куры, и он при всей безграмотности начинает себя считать ученым.
Природа с своими вечными уловками и экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти
не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и
воли.
Отдача каторжных в услужение частным лицам находится в полном противоречии со взглядом законодателя на наказание: это —
не каторга, а крепостничество, так как каторжный служит
не государству, а лицу, которому нет никакого дела до исправительных целей или до идеи равномерности наказания; он —
не ссыльнокаторжный, а раб,
зависящий от воли барина и его семьи, угождающий их прихотям, участвующий в кухонных дрязгах.
А если и встречается препятствие, то оно
не от чьей-нибудь
воли исходит, а есть следствие естественной и ни
от кого
не зависящей игры экономических законов.
На вопрос: кто из тогдашних первых корифеев печатался в"Библиотеке", я должен, однако ж, ответить отрицательно. Вышло это
не потому, что у меня
не хватило усердия в привлечении их к журналу. Случилось это, во-первых, оттого, что мое редакторство продолжалось так, в сущности, недолго; а главное —
от причин,
от моей доброй
воли не зависящих.
При объяснении этих быстро совершающихся перенесений
воль с одного лица на другое и в особенности при международных отношениях, завоеваниях и союзах, историки эти невольно должны признать, что часть этих явлений уже
не суть правильные перенесения
воль, а случайности,
зависящие то
от хитрости, то
от ошибки, или коварства, или слабости дипломата, или монарха, или руководителя партии.