Но дух антихристов узнается не по поверхностному сознанию, не по догматическому сознанию, не по греху и даже не по хуле на Сына Божьего, а по тайному состоянию глубин сердца человеческого, которое последней ненавистью
ненавидит Христа и Его Отца.
Люди эти часто вовсе не знают учения Христа, не понимают его, часто не принимают, так же как и враги их, главной основы Христовой веры — непротивления злу, часто даже
ненавидят Христа; но вся их вера в то, какова должна быть жизнь, почерпнута из учения Христа. Как бы ни гнали этих людей, как бы ни клеветали на них, но это — единственные люди, не покоряющиеся безропотно всему, что велят, и потому это — единственные люди нашего мира, живущие не животной, а разумной жизнью, — единственные верующие люди.
Неточные совпадения
— И
Христос, которого мы будто бы любим и
ненавидим. Вы — очень хитрый человек. Но — вы наивный человек, дьякон. И я вам — не верю. Я — никому не верю.
— Ты,
Христос, на нас не обижайся,
Мы тебя, Исус, не забываем,
Мы тебя и
ненавидя — любим,
Мы тебе и ненавистью служим.
—
Ненавижу я нищих!.. Дармоеды! Ходят, просят и — сыты! И хорошо живут… Братия
Христова, говорят про них. А я кто
Христу? Чужой? Я всю жизнь верчусь, как червь на солнце, а нет мне ни покоя, ни уважения…
И
Христос знал это и предсказывал своим ученикам, что за то, что они будут следовать его учению, их будут предавать на мучения и убивать и что мир будет их
ненавидеть, как он
ненавидел его, потому что они будут не слугами мира, а слугами отца.
В этой книге он проклинал женщин и
ненавидел мужчину за то, что тот родился от женщины, и хвалился любовью ко
Христу.
И как только я понял это, так тотчас же устранилось то затруднение: зачем и каким образом мог
Христос, всякий раз приводя подлинные слова закона, здесь вдруг привести слова: вам сказано:
ненавидь врага, которые не были сказаны.
Все те разбросанные по разным книгам писания места, в которых предписывается и угнетать, и убивать, и истреблять другие народы,
Христос соединяет в одно выражение:
ненавидеть — делать зло врагу.
И для меня стало очевидным, что, говоря: вам сказано: люби ближнего и
ненавидь врага, а я говорю: люби врагов,
Христос говорит о том, что все люди приучены считать своими ближними людей своего народа, а чужие народы считать врагами, и что он не велит этого делать.
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет
Христос в этом месте, приводя слова закона: вам сказано: люби ближнего и
ненавидь врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое враг по понятиям иудеев, и нахожу подтверждение своего предположения.
Я знаю теперь, что и неприятели и так называемые злодеи и разбойники, все — люди, точно такие же сыны человеческие, как и я, так же любят добро и
ненавидят зло, так же живут накануне смерти и так же, как и я, ищут спасения и найдут его только в учении
Христа.