Неточные совпадения
Сановники
наши вообще любят озадачивать подчиненных; способы, к которым они прибегают для
достижения этой цели, довольно разнообразны.
— То есть и разумом тоже, но это низшая форма, а высшие
достижения наши не от разума…
Напр.,
наше хлыстовство — очень замечательная мистическая секта, не хочет разделить судьбы вселенной, не берет на себя бремени истории и вселенского
достижения преображения, оно достигает преображения в уголку, для маленького кусочка.
Я не намерен возобновлять здесь знакомство читателя с Филоверитовым, тем не менее обязываюсь, однако ж, сказать, что он одною своею стороной принадлежал к породе тех крошечных Макиавелей, которыми, благодаря повсюду разливающемуся просвещению, наводнились в последнее время
наши губернские города и которые охотно оправдывают все средства, лишь бы они вели к
достижению предположенных целей.
Наконец он повторил мне несколько раз, что какая бы ни была воля бога для будущего, но что его теперь занимает только мысль о выкупе семейства; что он умоляет меня, во имя бога, помочь ему и позволить ему вернуться в окрестности Чечни, где бы он, через посредство и с дозволения
наших начальников, мог иметь сношения с своим семейством, постоянные известия о его настоящем положении и о средствах освободить его; что многие лица и даже некоторые наибы в этой части неприятельской страны более или менее привязаны к нему; что во всем этом населении, уже покоренном русскими или нейтральном, ему легко будет иметь, с
нашей помощью, сношения, очень полезные для
достижения цели, преследовавшей его днем и ночью, исполнение которой так его успокоит и даст ему возможность действовать для
нашей пользы и заслужить
наше доверие.
Мы, нижеподписавшиеся, считаем своим долгом по отношению к себе, к делу, близкому
нашему сердцу, к стране, в которой мы живем, и ко всему остальному миру, огласить это
наше исповедание, выразив в нем те основы, которых мы держимся, цели, к которым мы стремимся, и средства, которые мы намерены употреблять для
достижения всеобщего благодетельного и мирного переворота. Вот это
наше исповедание.
Широко развившиеся средства общения и передачи мыслей сделали то, что для образования обществ, собраний, корпораций, конгрессов, ученых, экономических, политических учреждений люди
нашего времени не только вполне могут обходиться без правительств, но что правительства в большей части случаев скорее мешают, чем содействуют
достижению этих целей.
Вообще будем стремиться всеми доступными для нас средствами к
достижению коренного переворота во взглядах, чувствах и действиях
нашего общества относительно греховности насилия по отношению к внешним и внутренним врагам.
В нагорной проповеди выражены Христом и вечный идеал, к которому свойственно стремиться людям, и та степень его
достижения, которая уже может быть в
наше время достигнута людьми.
Соглашаясь вполне с правильностью такого решения, мы, с своей стороны, полагали бы нелишним, для большей смелости, прибегать при этом к некоторым фразам, которые, по мнению
нашему, могли бы с успехом послужить для
достижения обеих высказанных выше целей.
В
наше время принято смеяться над украшениями, не проистекающими из сущности предмета и ненужными для
достижения главной цели; но до сих пор еще удачное выражение, блестящая метафора, тысячи прикрас, придумываемых для того, чтобы сообщить внешний блеск сочинению, имеют чрезвычайно большое влияние на суждение о произведениях поэзии.
Мы потому и хотим иногда чистого вздору, что в этом вздоре видим, по глупости
нашей, легчайшую дорогу к
достижению какой-нибудь заранее предположенной выгоды.
А между тем это-то и служит важнейшей помехой для
достижения успешных результатов
нашего воспитания, бесспорно очень умного и нравственного, но одностороннего, в своих средствах.
Наши мечтатели о богатстве большею частью ухватываются за рутинные средства, берут то, что под рукою и что плохо лежит, и нередко останавливаются на
достижении всевозможного комфорта.
На
нашей земле, в
нашем времени все социальные
достижения относительны и могут означать улучшение, но не
достижение совершенства.
Заблуждение, что видимый нами, на
нашей животной личности совершающийся, закон и есть закон
нашей жизни, есть старинное заблуждение, в которое всегда впадали и впадают люди. Заблуждение это, скрывая от людей главный предмет их познания, подчинение животной личности разуму для
достижения блага жизни, ставит на место его изучение существования людей, независимо от блага жизни.
В исполнении этого закона, в подчинении своего животного закону разума, для
достижения блага, и состоит
наша жизнь.
Они понятны и доступны только для образованных, от которых можно требовать, чтобы они усвоили себе здоровый жизненный такт и то самосознание, при котором врожденные, управляющие нами силы совести и разума, соединяясь с
нашей волей, ведут нас к определенному
достижению достойных жизненных целей.
Наше знание о мире вытекает из сознания
нашего стремления к благу и необходимости, для
достижения этого блага, подчинения
нашего животного разуму. Если мы знаем жизнь животного, то только потому, что мы и в животном видим стремление к благу и необходимость подчинения закону разума, который в нем представляется законом организма.
— Путь наживы, — медленно начал он. — Жизнь — это борьба за существование. Все средства хороши для
достижения единственного рычага земного счастья — богатства. Золото, золото, золото в
наше время — все.
Мы веками, от праотца Адама и до
наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от
достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только
нашу слабость и Его величие…
И для
достижения этих целей в душе
нашей вложен свет Божий, называемый совестью.
Люди обыкновенных сил и средних дарований, как все мы, не должны и не смеем претендовать на
достижение чего бы то ни было вроде того, что передает нам апокриф, вдохновивший
нашего поэта и живописца.
— Хорошо, — сказал Смольянинов, и тотчас же продолжал: — Имеете ли вы понятие о средствах, которыми
наш святой орден поможет вам в
достижении вашей цели?… — сказал ритор спокойно и быстро.