Неточные совпадения
На опушке лиственного леса, что около болота, староверы часто
находили неглубоко в земле бусы, серьги, браслеты, пуговицы,
стрелы, копья и человеческие кости. Я осмотрел это место и
нашел следы жилищ. На старинных морских картах при устье Амагу показаны многочисленные туземные юрты. Старик рассказывал мне, что лет 30 назад здесь действительно жило много удэгейцев, но все они погибли от оспы. В 1870 году, по словам Боголюбского, на берегу моря, около реки Амагу, жило много туземцев.
В. Иванов верно сказал про Гюисманса, что с него «содрана кожа», что «воспринимающий внешние раздражения всей поверхностью своих обнаженных нервов, затравленный укусами впечатлений, пронзенный
стрелами внешних чувств, он, естественно, бросился, спасаясь от погони, в открывшийся ему мистический мир, но и в прикосновениях к нему обречен был
найти еще более утонченную муку и сладость чувственного».
В долине Дуйки Поляков
нашел ножеобразный осколок обсидиана, наконечники
стрел из камня, точильные камни, каменные топоры и проч.; эти находки дали ему право заключить, что в долине Дуйки, в отдаленные времена, жили люди, которые не знали металлов; это были жители каменного века.
Петрунька чувствовал себя очень скверно и целые дни прятался от сердитой баушки, как пойманный зверек. Он только и ждал того времени, когда Наташка укладывала его спать с собой. Наташка целый день летала по всему дому
стрелой, так что ног под собой не слышала, а тут
находила и ласковые слова, и сказку, и какие-то бабьи наговоры, только бы Петрунька не скучал.
«И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную преступления… Хотели разорвать его лошадьми — и это казалось мало им; думали пустить в него всем по
стреле, но отвергли и это; предлагали сжечь его, но дым костра не позволил бы видеть его мучений; предлагали много — и не
находили ничего настолько хорошего, чтобы понравилось всем. А его мать стояла перед ними на коленях и молчала, не
находя ни слез, ни слов, чтобы умолять о пощаде. Долго говорили они, и вот один мудрец сказал, подумав долго...
«Однажды, во время пира, одну из них, черноволосую и нежную, как ночь, унес орел, спустившись с неба.
Стрелы, пущенные в него мужчинами, упали, жалкие, обратно на землю. Тогда пошли искать девушку, но — не
нашли ее. И забыли о ней, как забывают обо всем на земле».
Но и тогда, прежде чем
стрелой выскочить из класса, он
находил в себе настолько самообладания, чтобы запереть свой столик на огромный висячий замок.
Оставя политические заблуждения Герцена, где он вышел из роли нормального героя, из роли Чацкого, этого с головы до ног русского человека, — вспомним его
стрелы, бросаемые в разные темные, отдаленные углы России, где они
находили виноватого. В его сарказмах слышится эхо грибоедовского смеха и бесконечное развитие острот Чацкого.
Но там зачастую
находят каменные молоты, каменные топоры и кремневые наконечники
стрел, — стало быть, живали тут люди еще тогда, когда не знали ни меди, ни железа [Г. Поливанов лет в пять собрал здесь значительное число орудий каменного периода.].
— Я, — говорит, — далеко не уйду, — только на ту гору поднимусь: мне траву нужно
найти — ваш народ лечить. Пойдем со мной; я с колодкой не убегу. А тебе завтра лук сделаю и
стрелы.
А когда после пожара стали разгребать пепел, то
нашли слиток серебра и возле него другое чудо: деньги сплавились, а возле них лежала остывшая «громовая
стрела», или «чертов палец».
— А черт их знает, этих анамитов… Видите, какие это бестии… Мы и не рассчитывали
найти их здесь, а они объявились… Взгляните, как красиво летит
стрела…