Неточные совпадения
Вскоре все заговорили о Пугачеве. Толки были различны. Комендант послал урядника с поручением разведать хорошенько обо всем по соседним селениям и крепостям. Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи верст за шестьдесят от крепости видел он
множество огней и слышал от башкирцев, что идет неведомая
сила. Впрочем, не мог он сказать ничего положительного, потому что ехать далее побоялся.
«Родится человек, долго чему-то учится, испытывает
множество различных неприятностей, решает социальные вопросы, потому что действительность враждебна ему, тратит
силы на поиски душевной близости с женщиной, — наиболее бесплодная трата
сил. В сорок лет человек становится одиноким…»
Но при этом все ему хотелось вдруг принести ей
множество каких-нибудь неудобоисполнимых жертв, сделаться ей необходимым, стать исповедником ее мыслей, желаний, совести, показать ей всю свою
силу, душу, ум.
Но, напротив, не будет ли справедливее вывод, что уже
множество таких, несомненно родовых, семейств русских с неудержимою
силою переходят массами в семейства случайные и сливаются с ними в общем беспорядке и хаосе.
Это — человек необразованный;
множество идей и явлений ему не по
силам, а между тем он на них бросается.
Второй вал покрыл весь Симодо и смыл его до основания. Потом еще вал, еще и еще. Круговращение продолжалось с возрастающей
силой и ломало, смывало, топило и уносило с берегов все, что еще уцелело. Из тысячи домов осталось шестнадцать и погибло около ста человек. Весь залив покрылся обломками домов, джонок, трупами людей и бесчисленным
множеством разнообразнейших предметов: жилищ, утвари и проч.
Я чувствовал себя обвеянным чужою
силой, до того огромною, что мое „я“ как бы уносилось пушинкою в вихрь этой огромности и этого
множества…
Хотя, к несчастию, не понимают эти юноши, что жертва жизнию есть, может быть, самая легчайшая изо всех жертв во
множестве таких случаев и что пожертвовать, например, из своей кипучей юностью жизни пять-шесть лет на трудное, тяжелое учение, на науку, хотя бы для того только, чтобы удесятерить в себе
силы для служения той же правде и тому же подвигу, который излюбил и который предложил себе совершить, — такая жертва сплошь да рядом для многих из них почти совсем не по
силам.
Целебные качества степных трав и степного воздуха очевидно доказываются удивительным восстановлением телесных
сил кочевых башкирцев, которые каждую весну выезжают в свои степные кочи исхудалые, изможденные голодною зимою, и также исцелением
множества больных, уже приговоренных к смерти врачами.
Белоярцев приобретал все более
силы и значения. Получив в свои руки деньги, он вдруг развернулся и стал распоряжаться энергически и самостоятельно. Он объездил город, осмотрел
множество домов и, наконец, в один прекрасный день объявил, что им нанято прекрасное и во всех отношениях удобное помещение. Это и был тот самый изолированный дом на Петербургской стороне, в котором мы встретили Лизу.
Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, это — убеждение в невозможности взять Севастополь и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было
силу русского народа, — и эту невозможность видели вы не в этом
множестве траверсов, брустверов, хитро сплетенных траншей, мин и орудий, одних на других, из которых вы ничего не поняли, но видели ее в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя.
В
силу чего он обыкновенно осыпал Миропу Дмитриевну
множеством примеров тому, как через золото слезы льются в браках, между тем с красивой женой и в бедности часто устраивается счастие.
Родившись и воспитавшись в чистоплотной немецкой семье и сама затем в высшей степени чистоплотно жившая в обоих замужествах, gnadige Frau чувствовала невыносимое отвращение и страх к тараканам, которых, к ужасу своему, увидала в избе Ивана Дорофеева многое
множество, а потому нетерпеливо желала поскорее уехать; но доктор, в
силу изречения, что блажен человек, иже и скоты милует, не торопился, жалея лошадей, и стал беседовать с Иваном Дорофеевым, от которого непременно потребовал, чтобы тот сел.
Как вы полагаете, милостивый государь, может ли удовлетвориться этим благородный человек, особливо в виду установившегося обычая, в
силу которого все вольнонаемные редакторы раз в месяц устраивают в трактире"Старый Пекин", обед, в ознаменование чудесного избавления от
множества угрожавших им в течение месяца опасностей?
Об Михайле Максимовиче, часто говорили при ней, хвалили изо всех
сил, уверяли, что он любит ее больше своей жизни, что день и ночь думает о том, как бы ей угодить, и что если он скоро приедет, то верно привезет ей
множество московских гостинцев.
То с необычайною храбростию и удивляющею всех
силой он убивает и покоряет бесчисленное
множество горцев; то он сам горец и с ними вместе отстаивает против русских свою независимость.
В такие минуты Заиончек, несмотря на всю свою желчность и сухость, одушевлялся, заносился как поэт, как пламенный импровизатор, беспрестанно впадал в открытый разлад с логикой, и, как какой-нибудь дикий вождь полчищ несметных, пускал без всякого такта в борьбу
множество нужных и ненужных
сил.
А так как вода в каждом заводском пруде составляет живую двигающую
силу, капитал, то такой выпуск из Ревдинского пруда обставлен
множеством недоразумений и препятствий, самое главное из которых заключается в том, что судоотправители не могут никак прийти к соглашению, чтобы действовать заодно.
Когда и как пользоваться этими тремя движениями — зависит от
множества условий: от свойств течения реки — куда бьет струя, как стоит боец, какое делает река закругление или поворот, от ранее приобретенной баркой скорости движения и от тех условий движения реки, которые последуют дальше; наконец, от количества и качества той живой рабочей
силы, какой располагает сплавщик в данную минуту, от характера самой барки и, главное, от характера самого сплавщика.
Дом Плодомасовой посетил небольшой отдел разбойничьей шайки. Шайка эта, зная, что в доме Плодомасовой
множество прислуги, между которой есть немало людей, очень преданных своей госпоже, не рисковала напасть на дом открытой
силой, а действовала воровски. Разбойники прошли низом дома, кого заперли, кого перевязали и, не имея возможности проникнуть наверх к боярыне без большого шума через лестницу, проникли к ней в окно, к которому как нельзя более было удобно подниматься по стоявшей здесь старой черной липе.
Про
силу Пещерского в гимназии ходило
множество легенд.
Во время жизни с Михайлой думы мои о месте господа среди людей завяли, лишились
силы, выпало из них былое упрямство, вытесненное
множеством других дум. И на место вопроса: где бог? — встал другой: кто я и зачем? Для того, чтобы бога искать?
Благодаря тому, что лето было очень жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево, на что ушло много времени и рабочей
силы, и появилась во
множестве гусеница, которую работники и даже Егор Семеныч и Таня, к великому омерзению Коврина, давили прямо пальцами.
Живет некто, пытается что-то создать, стягивает в русло своих намерений
множество чужих
сил, умов и воль, пожирает массу человеческого труда и вдруг — капризно бросает все недоделанным, недостроенным, да часто и самого себя выбрасывает вон из жизни. И бесследно погибает тяжкий труд людей, ничем разрешается напряженная, порою мучительная работа.
Мундиры сначала провешивалив жаркий день на солнышке, раскидывая их на протянутых через двор веревках, что ко всяким воротам привлекало
множество любопытных; потом мундиры выбивалипрутьями, растянув на подушке или на войлочке; затем их трясли, еще позже их штопали, утюжилии, наконец, раскидывалина кресле в зале или другой парадной комнате, и в заключение всего — в конце концов их втихомолку кропили из священных бутылочек богоявленскою водой, которая, если ее держать у образа в заткнутой воском посудине, не портится от одного крещеньева дня до другого и нимало не утрачивает чудотворной
силы, сообщаемой ей в момент погружения креста с пением «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое».
Мельком, между мыслями о себе, она подумала и о том, что Вавило, при его
силе, мог серьезно ушибить Симу. Это заставило ее пойти медленнее, она плотнее закуталась теплою шалью и еще яснее почувствовала, что впереди ее ждет
множество неприятностей, огорчений и некуда от них скрыться.
Женщина, вспоминая
множество обид, нанесенных ей этим человеком и другими, всё говорила, чувствуя в груди неиссякаемый прилив
силы и бесстрашия. Развалившееся по стулу жидкое тело с каждой минутой словно всё более расплывалось, теряя очертания человеческой фигуры. Глаза Лодки стали светлыми, и голос звенел всё яснее.
Ветер пошел по церкви от слов, и послышался шум, как бы от
множества летящих крыл. Он слышал, как бились крыльями в стекла церковных окон и в железные рамы, как царапали с визгом когтями по железу и как несметная
сила громила в двери и хотела вломиться. Сильно у него билось во все время сердце; зажмурив глаза, всё читал он заклятья и молитвы. Наконец вдруг что-то засвистало вдали: это был отдаленный крик петуха. Изнуренный философ остановился и отдохнул духом.
Понимая и признавая одну истину, можно ошибиться во
множестве других, можно мыслить не благо, не истинно и не изящно?» Старик Рубановский не задумался и торжественно и в то же время иронически отвечал мне: «А потому, милостивый государь, что, признав главное, то есть, что мысль божия в боге
сила, а в натуре явление
силы, мы уже мыслим благо, истинно, изящно».
Но это именно бывает у людей «образованного» общества, которые, обогащаясь всякого рода познаниями, открывают для себя
множество целей и путей, но, чтобы достигнуть этих целей, не имеют достаточно
сил, да и насчет пути-то оказываются очень ленивы…
Кто живал в провинции, тот сам может припомнить
множество фактов, в которых выражалась
сила откупщиков.
Он не был филантроп и смотрел на крестьян прямо как на «рабочую
силу»; но он берег эту
силу и сразу же учел, что потворствовать мужичьей прихоти нельзя, что
множество слепых и удушливых приносят ему большой экономический ущерб.
У этого города завязалось упорное, кровопролитное сражение. Поляки дрались с отчаянной храбростью, но на стороне русских было правое дело, и с ними был Суворов. Одно появление его перед войском удесятеряло
силу солдат, и они одержали новую славную победу.
Множество храбрых пало близ Брест-Литовска. Товарищи по-христиански простились с убитыми и снесли их в общую могилу. Это было 6 сентября 1794 года.
Общее дело должно состоять: «во 1-х, в обращении рождающей
силы в воссозидающую и умерщвляющей в оживляющую, во 2-х, в собирании рассеянного праха и в совокуплении его в тело, пользуясь для сего и лучистыми образами, или изображениями, оставляемыми волнами от вибраций всякой молекулы; и в 3-х, в регуляции земли, т. е. в управлении землею как кладбищем — управление же это состоит в последовательном воскрешении или воссоздании
множества поколений умерших — в воскрешении для распространения через воскрешенных регуляции на все миры, обитателей не имеющие» (с. 426).
Рассказывали
множество случаев исцеления безнадежно больных одной молитвой этого отличающегося
силой веры служителя алтаря, за ним, кроме того, укрепилась и слава прозорливца.
Прямо с поля битвы с ужасным бичом народов, над которым он одержал
множество блестящих побед, Федор Дмитриевич прибыл в Петербург лишь на несколько дней, чтобы уехать за границу, к источникам знания и современных открытий в области той науки, изучению которой он посвятил не только все свои
силы, но, казалось, и самую жизнь.
Схватывая опять нить происшествий, которую мы было покинули для описания Мариенбурга, просим вместе с этим читателя помнить, что в последних числах июля 1702 года замок существовал во всей красе и
силе своей и вмещал в своей ограде гарнизонную кирку, дом коменданта и казематы, что против острова по дуге берега пестрело
множество домиков с кровлями из черепицы.
Он говорил, что дело не во
множестве людей, а в
силе духа, который движет ими, приводил в пример, как Гедеон оставил всех пивших пригоршнями, а взял с собой только одних лакавших воду по-песьи.
В
силу указов Екатерины, раскольники, получив полные гражданские права и свободу богослужения по старым книгам, во
множестве добровольно воротились из-за границы, куда толпами уходили во время преследований, вышли из лесов и скитов и явились жителями городов.
«Оно, — говорит „Русская речь“, — окажется бессильным бороться против
множества сект, и православная церковь погибнет не в
силу собственной немощи или несостоятельности, а только потому, что продолжительное существование неестественного порядка вещей вынудило ее служителей заглушить в себе познание ее сущности» (стр.301).