Неточные совпадения
Я много раз писал о том, что структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и в зависимости от этого человеку
раскрываются разные
миры.
И неизбежно должно было
раскрыться миру, что в самой глубине буржуазной жизни лежит уже семя великой войны, великой катастрофы.
Иной
мир,
мир смысла и свободы,
раскрывается лишь в духовном опыте, который отрицают современные экзистенциалисты.
Для духовной общности людей высокой ступени
раскрывается истина, которая есть трансцендирование объективного, вернее объективированного
мира.
Мне
раскрылся новый
мир красоты.
Для каждой из сторон
раскрывался ей малознакомый, чуждый, но все тот же христианский
мир.
Но рациональный
мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными связями есть
мир вторичный, а не первичный, он есть продукт рационализации, он
раскрывается вторичному, рационализированному сознанию.
Во мне
раскрывался мир более прекрасный, чем этот «объективный»
мир, в котором преобладает уродство.
Он сделал большие усилия выйти за пределы замкнутой латинской культуры,
раскрыться для других
миров.
То было очень интересное и напряженное время, когда для наиболее культурной части интеллигенции
раскрывались новые
миры, когда души освобождались для творчества духовной культуры.
В человеческом
мире Достоевского
раскрывается полярность в самой глубине бытия, полярность самой красоты.
Откровение Бога в
мире еще не закончилось, тайна Божьего творения еще не
раскрывалась окончательно.
Творцу-поэту, творцу-философу, творцу-мистику, творцу правды общественной, правды, освобождающей жизнь,
раскрывается в творческом экстазе
мир последней, сокровенной реальности.
В этой области
раскрывается Логос, смысл
мира.
Лишь в творчестве
раскрывается мир истинный, наиреальнейший,
мир в Боге.
Церковь может принять это обвинение и с гордостью сказать: да, в Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть душа
мира, та душа
мира, которая в язычестве
раскрывалась для восприятия Логоса.
С трудом можно напомнить современным людям, что догматы — видения, встречи, что догматы
раскрываются лишь в мистическом озарении, что через них дан выход в
мир иной.
Только в мистическом браке
раскрывается тайна соединения Логоса с женственной душой
мира, с землей.
Петр Елисеич не читал романов, и для Нюрочки
раскрывался шаг за шагом совершенно неведомый
мир, куда вводил ее этот странный человек, возбуждавший всеобщую ненависть.
Теперь для меня
раскрывалась другая сторона газетного дела, которая для обыкновенного газетного читателя не существует, — за этими печатными строчками открывался оригинальный живой
мир, органически связанный вот именно с таким печатным листом бумаги.
И с первого же дня тюрьмы люди и жизнь превратились для него в непостижимо ужасный
мир призраков и механических кукол. Почти обезумев от ужаса, он старался представить, что люди имеют язык и говорят, и не мог — казались немыми; старался вспомнить их речь, смысл слов, которые они употребляют при сношениях, — и не мог. Рты
раскрываются, что-то звучит, потом они расходятся, передвигая ноги, и нет ничего.
Никакая блестящая всеобщность, с своей стороны, не составит полного, наукообразного знания, если, заключенная в ледяную область отвлечений, она не имеет силы воплотиться,
раскрыться из рода в вид, из всеобщего в личное, если необходимость индивидуализации, если переход в
мир событий и действий не заключен во внутренней потребности ее, с которой она не может совладеть.
Постигнув свою бесконечность, свое превосходство над природою, человек хотел пренебрегать ею, и индивидуальность, затерянная в древнем
мире, получила беспредельные права;
раскрылись богатства души, о которых тот
мир и не подозревал.
А между тем разве он не видит, что и он родился, как другие, — с ясными, открытыми очами, в которых отражались земля и небо, и с чистым сердцем, готовым
раскрыться на все прекрасное в
мире? И если теперь он желает скрыть под землею свою мрачную и позорную фигуру, то в этом вина не его… А чья же? Этого он не знает… Но он знает одно, что в сердце его истощилось терпение.
Здесь ему
раскрылся новый
мир, исполненный обширности, глубины и силы.
В разных диалогах Платона подчеркивается и
раскрывается по преимуществу то одна, то. другая сторона идеализма — трансцендентность идей
миру или их имманентность.
Ибо, если бы Бог не
раскрывался под всеми этими атрибутами, как Он управлял бы
миром то милостью, то правдою по делам человеческим?
Важное предчувствие этой истины мы имеем в глубоком учении Плотина о двух материях: о меональной материи нашего во зле лежащего
мира и о той умопостигаемой материи, которая является субстратом для νους, дает возможность
раскрыться его идеям.
В мифе констатируется встреча
мира имманентного — человеческого сознания (как бы мы его ни расширяли и ни углубляли), и
мира трансцендентного, божественного, причем трансцендентное, сохраняя свою собственную природу, в то же время становится имманентным, а имманентное
раскрывается, чувствуя в себе внедрение трансцендентного.
Или, как рисует Шопенгауэр это просветление страдающих, вдруг почувствовавших основное единство
мира: «В безмерности страдания
раскрылась перед ними последняя тайна жизни, именно что зло и злоба, страдание и ненависть, мучимый и мучитель — все это одно и то же…
Перед нами
раскрывается край, где в радостных аккордах замирает всякий диссонанс, тонет страшная картина
мира и оправдывается существование даже нашего «худшего из
миров».
Романтизм означает разрыв субъективного и объективного, субъект не хочет быть частью объекта,
раскрывается бесконечность субъективного
мира.
Тайна творчества
раскрывается в библейско-христианском мифе о творении
мира Богом.
Антропология христианская должна
раскрыться как учение о человеке-творце, носящем образ и подобие Творца
мира.
Произошел кризис миросозерцания, обращенного исключительно к посюстороннему, к земной жизни, и
раскрылся иной, потусторонний, духовный
мир.
В
мире же духовном
раскрывается бесконечная свобода.
Христианству глубоко присущ скрытый параклетизм, и всегда была христианская надежда, что параклетизм
раскроется, что будет новое излияние Духа Святого в
мире.
Он принадлежит
миру христианскому, в котором окончательно
раскрылась трагическая динамика бытия.
В религиозном сознании Индии Божество не
раскрылось еще
миру Троичностью своих Ликов — это низшая стадия откровения.
Человек, приобщившийся к
миру Достоевского, становится новым человеком, ему
раскрываются иные измерения бытия.
Этот
мир только теперь
раскрылся перед ним во всей своей сути.
В гениальности же
раскрывается творческая тайна бытия, т. е. «
мир иной».
В мистике во все времена
раскрывался мир внутреннего человека и противостоял
миру человека внешнего.
Бог и дьявол, небо и ад
раскрываются не в глубинах человеческого духа, не в бездонности духовного опыта, а даны человеку, обладают реальностью, подобной реальностям предметного материального
мира.
В самой Москве
раскрылся для меня новый
мир.
Там должен
раскрыться новый
мир.
Христос, распятый за грехи
мира при Понтии Пилате, и Христос Грядущий, который явится во славе, — один и тот же Христос, Абсолютный Человек, и в Нем
раскрывается тайна о человеке.
Но те, которые ограничивают себя интересом к психологии, к формальной стороне художества, те закрывают себе доступ к этим
мирам и никогда не поймут того, что
раскрывается в творчестве Достоевского.
В русской революционной стихии вечно рождается разгоряченная мечта о царстве Божьем на земле, царстве всечеловеческом, которое
раскроется всему
миру из пожара, загоревшегося в России.