Неточные совпадения
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение
магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в
магическом действии, не в силе этого
мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Пустыня и весеннее солнце производили на меня какое-то
магическое действие: я стремился в какой-то совершенно неведомый мне
мир и возлагал все надежды на Борисова, который не откажет мне в своем руководстве.
При недолжном, неправом к ним отношении силы души
мира становятся чарами природы, орудием для колдовства, отсюда при
магическом отношении к природе получается уклон в сторону религиозных извращений.].
Еще раз не удалось
магическое царство от
мира сего, и как хорошо, что оно не удалось!
Однако
магическое отношение к
миру предполагает не только стремление овладеть им, но и его противодействие, не только мощь, но и пленение.
Перед ним встает соблазн стать
магическим, приобрести власть над этим
миром, с которым оно связано чрез свою материю, восприемлющую художественную форму.
Власть в
мире народилась прежде всего как власть
магическая, [На этом очень настаивает Фрэзер, который написал книгу о
магическом происхождении царской власти.] и отношения властвования —
магические отношения.
Закованность
мира есть
магическая закованность.
В то самое время, когда Волынской, влюбчивый, как пылкий юноша, беседовал таким образом с своею страстью, портрет его жены, во всем цвете красоты и счастия, с улыбкою на устах, с венком на голове, бросился ему в глаза и, как бы отделясь от стены, выступил ему навстречу. Совесть заговорила в нем; но надолго ли?.. Взоры его обратились опять на
магические слова: твоя Мариорица, и весь
мир, кроме нее, был забыт.
Магическое общение с природой будет преодолением «
мира сего», выходом из данного природного порядка, механически-омертвелого.