Неточные совпадения
Дикарь признает жизнь только в себе, в своих
личных желаниях. Благо его жизни сосредоточено в нем одном. Высшее благо для него есть наиполнейшее удовлетворение его похоти. Двигатель его жизни есть
личное наслаждение. Религия его состоит в умилостивлении
божества к своей личности и в поклонении воображаемым личностям богов, живущим только для
личных целей.
Горе тому, кто осмелится приписать
Божеству какое-либо качество; ибо качественность есть свойство конечности и потому должна вести к уконечению Бесконечного [Исходя из такого понимания, и «сефиры» (числом 10), или божественные лучи, которые являются
личными носителями качеств бескачественного в себе эн-софа и посредниками всех отношений
Божества к миру, по мнению проф.
Этот
личный характер
Божества свойствен не только иудеохристианству, но и языческому политеизму, — печать своеобразной подлинности его религиозного опыта.
Потому-то «чистая» философия, притязающая на решающий голос и в вопросах религиозного сознания, столь естественно приходит к отрицанию ипостасности
Божества, видя в ней лишь недозволительный антропоморфизм или психологизм (наиболее воинствующими здесь являются представители «философии бессознательного» — Гартман и Древе [Вот какими аргументами возражает Древе против
личного характера
Божества: «Индивидом дух называется в· конечной своей ограниченности и определимости материальным организмом…
Троице абсолютно
личный характер
Божества, его ипостасность, соединяется и с абсолютно-сверхличным характером Его троичности — «Троицы в Единице и Единицы в Троице».
Итак, в основе религии лежит пережитая в
личном опыте встреча с
Божеством, и в этом заключается единственный источник ее автономии.
И Бог у Аристотеля есть только философская идея, постулат
Божества, «доказательство бытия Божия», вне всякого
личного к Нему отношения.
Грешный человек жаждет раствориться в
Божестве и в полной отрешенности от всего человеческого и
личного погасить грех и его горестные последствия.
И к Перво-Божеству, о котором учил так гениально Экхардт, неприменимо ничто
личное.