Неточные совпадения
Их необрезанные сердца, может быть, еще и не то изобразят и велят за
божество почитать: в Египте же и быка и лук красноперый богом чтили; но только уже мы богам чуждым не поклонимся и жидово лицо за Спасов
лик не примем, а даже изображения эти, сколь бы они ни были искусны, за студодейное невежество почитаем и отвращаемся от него, поелику есть отчее предание, «что развлечение очес разоряет чистоту разума, яко водомет поврежденный погубляет воду».
Само собой разумеется, что это потенциализирование Софии существует не для нее самой, не для того ее
лика, который обращен к
Божеству, не для предвечной Невесты Логоса, но для
лика Софии, обращенного к миру, т. е. к временному бытию.
Лишь на этой поверхности
божества, где есть Бог, существует и троица, представляющая как бы
лик его в твари.
Вера в теократическую помазанность власти в язычестве связывалась с общим его религиозным натурализмом: как в живых
ликах природы оно видело иконы
Божества, так и в естественной иконе власти усматривало уже явное присутствие силы
Божества, тем совершая благочестивое идолопоклонство.
Поэтому Бог-Творец не может быть «
божеством вообще», которое доступно философии и «естественной религии», но имеет конкретные черты — имя и
лик.
Очевидно, далее, что если рассматривать вселенную как само Абсолютное («субстанцию» или
божество), то она не может же почитаться за таковое в своем бытийном
лике, т. е. в бывании, Werden, последнее неизбежно должно тогда отрицаться в онтологической подлинности своей.
В религиозном сознании Индии
Божество не раскрылось еще миру Троичностью своих
Ликов — это низшая стадия откровения.
Экхардту не открывается положительный смысл конкретного движения Троичности,
Ликов в
Божестве.
Через Сына Человеческого природа причастна природе Божественной, и в
Божестве пребывает
лик человеческий.
В Экхардте есть единственная мистическая глубина, но он не обращен вперед, к творческому откровению и развитию
Божества в космосе, в конкретных
ликах множественности.
Каждый
лик человеческий через Христа пребывает не только в тварном мире, но и в
Божестве.
В христианстве к миру
Божество уже обращено Троичностью своих
Ликов.