Неточные совпадения
Существование человека, взятого в глубине, а не в поверхности, есть единственное свидетельство существования Бога, так как человек есть
отображение образа Бога, хотя часто и искажающее этот свой образ.
Все индивидуальные перегородки падают лишь от приобщения к Абсолютному Разуму,
отображение которого никогда в нас не исчезает.
Поэтому в знании совершается не пассивное
отображение, а активное, солнечное овладение.
Затем, после достаточного общения, как бы возвращаешься, чтобы по возможности дать весть и другим о таковом общении; таковое общение имел, быть может, Минос, почему предание обозначает его как общника Зевса, в воспоминание он дал
отображения этого в виде закона, от соприкосновения с Божеством вполне вооруженный для законодательства.
Я познал, что состояние разложения, в котором единичные личности могут достигать небывалой степени совершенства, является
отображением и частным случаем всеобщего бытия».
Тут соглашается он увидеть
отображение божественной гармонии и порядка, идеальную основу мира.
Он даже видит в обществе, которое не есть природа,
отображение вечной природы, видит в этой природности, в этой детерминированности идеальную основу общества.
Напрасно Гекер сводит литургическую жизнь церкви к внешнему обряду, к чему-то вроде суеверной магии, а то время как в ней есть духовная глубина, есть
отображение небесной жизни, Учение Хомякова о церкви, т. е. учение о соборности и свободе, представляется Гекеру утопией, которая нигде никогда не была реализована, только потому, что для него реальность исчерпывается эмпирической данностью, что он не способен понять существования идейного в онтологическом смысле мира, который находится за миром эмпирическим, противополагается ему и вместе с тем действует в нем.
Искусство никогда не отражает эмпирической действительности, оно всегда проникает в иной мир, но этот иной мир доступен искусству лишь в символическом
отображении.
И вся сложность фабул, вся бытовая множественность действующих лиц, сталкивающихся в страстном притяжении или отталкивании, в вихре страстей есть лишь
отображение судьбы единого человеческого духа во внутренней его глубине.
Все внешнее — город и его особая атмосфера, комнаты и их уродливая обстановка, трактиры с их вонью и грязью, внешние фабулы романа, — все это лишь знаки, символы внутреннего, духовного человеческого мира, лишь
отображения внутренней человеческой судьбы.
«Миф —
отображение реальностей, и всякое иное истолкование подлинного мифа есть его искажение.
Большевизм есть лишь
отображение внутреннего зла, живущего в нас.