Неточные совпадения
Сознание нашей интеллигенции не хотело знать истории, как
конкретной метафизической
реальности и ценности.
Существует разительное противоречие между материализмом и логическим реализмом понятий, признающим подлинность
реальности общего, например, класс реальнее
конкретного человека, идея пролетариата важнее самого пролетариата.
Только христианская метафизика утверждает
реальность бытия и
реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию
конкретной личности, заложенной в вечности.
Фихте и Гегель идеалистически и рационалистически отрицали
реальность, утверждали свободу лишь призрачно и иллюзорно, в онтологии их не осталось места для
конкретной личности.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к
конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем
реальности, свободы, личности.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы
реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная
реальность и
конкретный гнозис.
Признать всю
реальность этого вхождения, при котором риза вечности закрывается рубищем временности, нам повелевают не только отвлеченные соображения, но и
конкретное содержание христианской религии.
Реальность общества заключена в самих личностях, не в простом взаимодействии личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет
конкретное существование.
Номинализм, в сущности, не может уловить и
реальности индивидуального, личного,
конкретного, он должен производить дробление до бесконечности и не может остановиться ни на чем реальном, недробимом.