Неточные совпадения
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение
мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная
коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган
коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Под это моральное осуждение подходит в сущности весь
мир, за исключением верных марксистско-коммунистическим верованиям.
Но
коммунистическая революция, которая и была настоящей революцией, была мессианизмом универсальным, она хотела принести всему
миру благо и освобождение от угнетения.
Но масса человеческая прошла через труд рабский, через труд крепостной, через новый рабский труд в капиталистическом
мире и через крепостной труд в примере
коммунистического общества.
Единственное реализованное в
мире коммунистическое государство оказалось самым бюрократическим государством
мира.
Мир на этих конгрессах служил только предлогом, а главная гостья была свобода и пропаганда революционных идей, получивших тогда уже сильную политическую окраску даже и в группе Бакунина с его русскими последователями и с оттенком анархизма и
коммунистической доктрины.
Русское
коммунистическое государство есть единственный сейчас в
мире тип тоталитарного государства, основанного на диктатуре миросозерцания, на ортодоксальной доктрине, обязательной для всего народа.
Коммунизм меняется, эволюционирует, он национализируется, делается более культурным,
коммунистический быт обуржуазивается, и это обуржуазивание есть большая опасность не для коммунизма только, но и для русской идеи в
мире.
В советской же,
коммунистической России есть настоящая свобода, потому что каждый день можно изменять жизнь России и даже всего
мира, можно все перестраивать, один день не походит на другой.
Неправду
коммунистического духа, неправду духовного рабства могут обличать лишь те христиане, которые не могут быть заподозрены в защите интересов буржуазно-капиталистического
мира.
Французская революция создала буржуазный капиталистический
мир, и новое царство буржуазности будет создано революцией социальной и
коммунистической.
Не говоря уже об учителях церкви древнего
мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические,
коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном значении.
Так и сейчас исторический
мир переживает великую революцию — не
коммунистическую революцию, которая в глубине своей совершенно «реакционная» и есть лишь гниение разложившихся элементов старого
мира, а революцию духа.
В этом смысле
коммунистический интернационализм есть уже явление нового средневековья, а не старой новой истории, и к новому средневековью нужно отнести всякую волю к религиозному объединению, соединению разорванных частей христианского
мира, волю к универсальной духовной культуре, обнаруживающуюся в высшем духовном слое современного человечества.