Неточные совпадения
Есть только один
исторический путь к достижению высшей всечеловечности, к единству человечества — путь национального роста и развития, национального
творчества.
Такая отвлеченность отрицает, что политика есть
творчество и искусство, что настоящая, большая
историческая политика требует особых даров, а не механического применения общих мест, большей частью невпопад.
Творчество русского духа так же двоится, как и русское
историческое бытие.
Всякий чуткий человек, не доктринер, понимает, что нынешний
исторический день в России выдвигает в политике на первый план задачи управления, организации ответственной власти, а не задачи чисто законодательного
творчества и реформ.
Цель жизни народов — не благо и благополучие, а
творчество ценностей, героическое и трагическое переживание своей
исторической судьбы.
Можно допустить, что Сам Бог предоставляет своим Народам свободу в постановке динамических
исторических задач и в их выполнении, не насилует их, когда они борются за
творчество более высоких ценностей.
Я думаю, что нынешний
исторический день совершенно опрокидывает и славянофильские, и западнические платформы и обязывает нас к
творчеству нового самосознания и новой жизни.
Отказ от
исторического и культурного
творчества требовался русским государством, его сторожами и хранителями.
Исторические катастрофы обнаруживают большой динамизм и дают впечатление создания совершенно новых миров, но совсем не благоприятны для
творчества, как я его понимал и как его предвидел в наступлении новой творческой религиозной эпохи.
Динамизм
исторических катастроф даже предварял собой эпоху реакционную в отношении к подлинному
творчеству человека, ибо она враждебна человеку и истребительна для свободы духа.
Верно было, что на почве
исторического христианства трудно, почти невозможно было решить вопросы о браке, о справедливом устройстве общества, о культурном
творчестве, об искусстве.
Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на
историческую верность, так как живой след почти пропал, а
историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к
творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова.
Целые
исторические эпохи, особенно богатые
творчеством, отмечены тем, что все основные элементы «культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство, философия, наука, право, хозяйство.
И, однако же, мы знаем, что литургическое
творчество подлежит
историческому развитию, причем индивидуальное вдохновение вливается в его сверхиндивидуальное русло, будучи принимаемо неким актом церковной санкции.
Дух символически воплощается в иерархической власти, в
исторических телах, в авторитете и дух реально воплощается в правде, в освобождении человека от рабства, в
творчестве и т. д.
Реально священным может быть лишь экзистенциальное — свобода,
творчество, любовь, а не
исторические образования и структуры.
Человеческое
творчество создает не «образ», который дан, но «подобие», которое задано, воспроизводит в свободном, трудовом,
историческом процессе то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).
Русский душевный строй — самый трудный для
творчества культуры, для
исторического пути народа.
Такая духовная настроенность очень затрудняет
историческую работу народа,
творчество культурных ценностей, она очень не благоприятствует всякой душевной дисциплине.
Нужна жертва безопасным уютом
исторической бытовой церковности во имя подвига
творчества.
Если православная вера русского человека не вполне была благоприятна личному
творчеству и
историческому действию, то социалистическая вера по-новому неблагоприятна этому.