Неточные совпадения
Явно Дронов держался не только с
учителями, но даже с некоторыми из учеников, сыновьями влиятельных лиц, заискивающе, но сквозь его льстивые речи, заигрывающие улыбки постоянно прорывались то ядовитые, то небрежные словечки человека, твердо знающего
истинную цену себе.
Отцы и
учители, берегите веру народа, и не мечта сие: поражало меня всю жизнь в великом народе нашем его достоинство благолепное и
истинное, сам видел, сам свидетельствовать могу, видел и удивлялся, видел, несмотря даже на смрад грехов и нищий вид народа нашего.
В этом отношении я действовал так же, как миллионы мужеского и особенно женского пола учащихся без хорошего
учителя, без
истинного призвания и без малейшего понятия о том, что может дать искусство и как нужно приняться за него, чтобы оно дало что-нибудь.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей
истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих
учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех Искусствах.
Христос великий
учитель. Он проповедовал
истинную всеобщую религию любви к богу и человеку. Но не надо думать, что у бога не могут быть такие же и даже еще более великие
учителя. Если мы будем думать так, мы этим не уменьшим величия Христа, а только признаем величие бога. Если же мы будем думать, что после Христа бог уже не будет больше прямо открываться людям, то с новыми великими
учителями, когда они придут, случится то же, что было с Христом: побьют живого пророка для того, чтобы боготворить умершего.
Не заглушать свои разум нужно для того, чтобы познать
истинную веру, а, напротив, очищать, напрягать его для того, чтобы проверять разумом то, чему учат
учителя веры.
Не подавлять свой разум, как этому учат ложные
учителя, нужно для того, чтобы сознать
истинную религию, а очищать, напрягать его, проверять им всё, что предлагается.
Одна из самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов. Причиной того, что она не стала верой всемирной и не дала для жизни людей тех плодов, какие она могла дать, было то, что
учителя ее признали людей неравными и разделили их на касты. Для людей, признающих себя неравными, не может быть
истинной веры.
То же и с учениями о вере. Ложные
учителя привлекают людей к доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был.
Истинные же
учителя учат только тому, что начало жизни, любовь, само живет в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ним.
Но всегда и везде ложные
учителя поучали людей тому, чтобы признавать богом то, что не есть бог, и законом бога то, что не есть закон бога. И люди верили ложным учениям и удалились от
истинного закона жизни и от исполнения
истинного закона его, и жизнь людей становилась от этого труднее и несчастнее.
Нет
учителя, нет руководителя, а пытливый простолюдин ищет себе да ищет разрешенья недоумений и доброго наставника в
истинной вере…
С самых древних времен и в самых различных народах великие
учителя человечества открывали людям всё более и более ясные определения жизни, разрешающие ее внутреннее противоречие, и указывали им
истинное благо и
истинную жизнь, свойственные людям.
Он охотно согласился со мной и стал описывать, как тяжела и ответственна должность
учителя, как трудно искоренить в мальчике наклонность к злу и суеверию, заставить его мыслить самостоятельно и честно, внушить ему
истинную религию, идею личности, свободы и проч.
Не говоря уже об
учителях церкви древнего мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его
истинном значении.
Всякий пророк —
учитель веры, открывая людям закон бога, всегда встречает между людьми уже то, что эти люди считают законом бога, и не может избежать двоякого употребления слова закон, означающего то, что эти люди считают ложно законом бога ваш закон, и то, что есть
истинный, вечный закон бога.
Везде
учитель, находящийся в непосредственном соотношении с божеством, и почти всегда при нем 12 апостолов, как и у
истинного Христа.
Это говорили и
учители браминов, и пророки еврейские, и Конфуций, и Сократ, и Марк Аврелий, и Эпиктет, и все
истинные мудрецы, не составители философских теорий, а те люди, которые искали истины для блага своего и всех людей.
Христианского брака быть не может и никогда не было, как никогда не было и не может быть ни христианского богослужения (Мф. VI, 5—12; Иоан. IV, 21), ни христианских
учителей и отцов (Мф. XXIII, 8—10), ни христианской собственности, ни христианского войска, ни суда, ни государства. Так и понималось это всегда
истинными христианами первых и последующих веков.