Неточные совпадения
— Я теперь уже не тот заносчивый мальчик, каким я сюда приехал, — продолжал Аркадий, — недаром же мне и минул двадцать третий год; я по-прежнему желаю быть полезным, желаю посвятить все мои силы
истине; но я уже не там ищу свои идеалы, где искал их прежде; они представляются мне… гораздо ближе. До сих пор я не понимал себя, я задавал себе задачи, которые мне не по силам… Глаза мои недавно
раскрылись благодаря одному чувству… Я выражаюсь не совсем ясно, но я надеюсь, что вы меня поймете…
Таким образом, дробная
истина выдает себя за единую
Истину, которая
раскрывается лишь неустанному углублению и расширению сознания, т. е. возрастанию духовному.
Такова одна сторона богочеловеческой
истины, она
раскрывается в опыте человека.
Спасти может только свет целостной
Истины, который
раскрывается в Царстве Духа.
В познании духовном, глубинно-экзистенциальном,
раскрываются Истина и Смысл.
Для духовной общности людей высокой ступени
раскрывается истина, которая есть трансцендирование объективного, вернее объективированного мира.
Истина о человеке, о его центральной роли в мироздании, даже когда она
раскрывалась вне христианства, имела христианские истоки и помимо христианства не может быть осмыслена.
Человек, предоставленный самому себе, оставленный с самим собой и своим «человеческим», бессилен и немощен, ему не открывается
истина, не
раскрывается для него смысл бытия, не доступен ему разум вещей.
И вот живая
истина, цельная
истина не может
раскрываться лишь интеллектуально, рассудочно, рационально; с ней можно соприкоснуться лишь в опыте религиозной жизни.
Такого рода факты никогда не совершаются не в свое время; время для науки настало, она достигла до истинного понятия своего; духу человеческому искусившемуся на всех ступенях лестницы самопознания, начала
раскрываться истина в стройном наукообразном организме и притом в живом организме.
Важное предчувствие этой
истины мы имеем в глубоком учении Плотина о двух материях: о меональной материи нашего во зле лежащего мира и о той умопостигаемой материи, которая является субстратом для νους, дает возможность
раскрыться его идеям.
Истина же
раскрывается бесстрашию.
Коммунисты и фашисты одинаково утверждают, что
истину знают только коллективы и
раскрывается она лишь в коллективной борьбе.
Истина о свободе
раскрывается лишь по противоположности идеям Великого Инквизитора, она ярко светит через возражения против нее Великого Инквизитора.
Именно в Каббале
раскрывается истина о человеке как образе и подобии Божьем.