Неточные совпадения
— Молебен! — сказал он стоявшим на клиросе монахам, и все пошли в небольшой церковный придел, где покоились мощи угодника. Началась служба. В то время как монахи, после довольно тихого пения, запели вдруг громко: «Тебе,
бога, хвалим; тебе, господи,
исповедуем!» — Настенька поклонилась в землю и вдруг разрыдалась почти до истерики, так что Палагея Евграфовна принуждена была подойти и поднять ее. После молебна начали подходить к кресту и благословению настоятеля. Петр Михайлыч подошел первый.
Перестав играть, он склонил голову; но потом вдруг приподнял ее и заиграл положенную им, когда еще он был женихом Музы Николаевны, на музыку хвалебную песнь: «Тебе
бога хвалим, тебе господа
исповедуем».
Если в прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин,
исповедуя свое учение, отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам,
богам, или в Средние века от поклонения иконам, от признания папской власти, то отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.
Свобода человека не в том, что он может независимо от хода жизни и уже существующих и влияющих на него причин совершать произвольные поступки, а в том, что он может, признавая открывшуюся ему истину и
исповедуя ее, сделаться свободным и радостным делателем вечного и бесконечного дела, совершаемого
богом или жизнью мира, и может, не признавая эту истину, сделаться рабом ее и быть насильно и мучительно влекомым туда, куда он не хочет идти.
Но она с твердой и наивной убежденностью
исповедовала свое общение с темными силами и свое отчуждение от
Бога, о котором она даже боялась говорить.
— Богостроитель — это суть народушко! Неисчислимый мировой народ! Великомученик велий, чем все, церковью прославленные, — сей бо еси
бог, творяй чудеса! Народушко бессмертный, его же духу верую, его силу
исповедую; он есть начало жизни единое и несомненное; он отец всех
богов бывших и будущих!
Диво ли, что теперь на нашей трудной земле и древа, и травы, и скоты, и звери, и всякие гады ползущие не от
Бога, а от врага, не славу Божию
исповедуют, а вражеским козням на человеческую погубу служат?
Иначе разве возможно
исповедовать веру в
Бога, облекшегося плотью этого мира, сделавшего ее одеждой неизреченного своего Божества?
Принесла ли я этим пользу и поступила ли осмотрительно и честно, пусть об этом судит
Бог и те люди, которым жизнь моя будет известна во всей ее истине, как я ее нынче
исповедую, помышляя день смертный и день страшного суда, на котором обнажатся все совести и обнаружатся все помышления.
— Да, — отвечала матушка, —
бог один, и христианство полно и совершенно в учении всех церквей, — по крайней мере я имею такое мнение об этом предмете, — но я нашла, что матери все-таки гораздо удобнее
исповедовать ту веру, в учении которой она должна воспитать своих детей.
— Перестань, Варя, — говорю я строго. — Это уже не религиозность и не набожность, а какой-то суровый фанатизм. Оставь мою шею, ты меня задушишь. Я люблю
Бога и
исповедую Его не менее тебя, но в монастырь я не пойду.
Одному лицу, которое с любопытством наблюдало духовную практику Мифимки, казалось, будто он не только благословляет дам и их дочерей, которым «
бог долго судьбы не дает», но что он будто бы тоже
исповедовал их у стогов и в бортищах; но сам Мифим энергически опровергал это, и я верю его отрицательству.
В отличие от всякой мистики единого (Индия, Плотин, Экхардт) я
исповедую моноплюрализм, т. е. метафизически и мистически принимаю не только Единое, но и субстанциальную множественность, раскрытие в Едином
Боге непреходящей космической множественности, множества вечных индивидуальностей.
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа
бога, которое он
исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о значении и будущности истинной церкви.
Бог сказал: исторгать зубы, а сын сказал: не исторгать, — надо признать одно из двух, и Иоанн Златоуст и за ним вся церковь признает повеление отца, т. е. Моисея, и отрицает повеление сына, т. е. Христа, которого учение будто бы
исповедует.