Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Что, что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?
Ища братец может подумать, что мы
для интересу ее к
себе взяли.
Невольно, бессознательно
для себя, он теперь во всякой книге, во всяком разговоре, во всяком человеке
искал отношения к этим вопросам и разрешения их.
Сдерживая на тугих вожжах фыркающую от нетерпения и просящую хода добрую лошадь, Левин оглядывался на сидевшего подле
себя Ивана, не знавшего, что делать своими оставшимися без работы руками, и беспрестанно прижимавшего свою рубашку, и
искал предлога
для начала разговора с ним. Он хотел сказать, что напрасно Иван высоко подтянул чересседельню, но это было похоже на упрек, а ему хотелось любовного разговора. Другого же ничего ему не приходило в голову.
— Я
ищу средства работать производительно и
для себя и
для рабочего. Я хочу устроить… — отвечал он горячо.
О
себе приезжий, как казалось, избегал много говорить; если же говорил, то какими-то общими местами, с заметною скромностию, и разговор его в таких случаях принимал несколько книжные обороты: что он не значащий червь мира сего и не достоин того, чтобы много о нем заботились, что испытал много на веку своем, претерпел на службе за правду, имел много неприятелей, покушавшихся даже на жизнь его, и что теперь, желая успокоиться,
ищет избрать наконец место
для жительства, и что, прибывши в этот город, почел за непременный долг засвидетельствовать свое почтение первым его сановникам.
Воображаясь героиней
Своих возлюбленных творцов,
Кларисой, Юлией, Дельфиной,
Татьяна в тишине лесов
Одна с опасной книгой бродит,
Она в ней
ищет и находит
Свой тайный жар, свои мечты,
Плоды сердечной полноты,
Вздыхает и,
себе присвоя
Чужой восторг, чужую грусть,
В забвенье шепчет наизусть
Письмо
для милого героя…
Но наш герой, кто б ни был он,
Уж верно был не Грандисон.
Поверяя богу в теплой молитве свои чувства, она
искала и находила утешение; но иногда, в минуты слабости, которым мы все подвержены, когда лучшее утешение
для человека доставляют слезы и участие живого существа, она клала
себе на постель свою собачонку моську (которая лизала ее руки, уставив на нее свои желтые глаза), говорила с ней и тихо плакала, лаская ее. Когда моська начинала жалобно выть, она старалась успокоить ее и говорила: «Полно, я и без тебя знаю, что скоро умру».
Потом он думал еще о многом мелочном, — думал
для того, чтоб не
искать ответа на вопрос: что мешает ему жить так, как живут эти люди? Что-то мешало, и он чувствовал, что мешает не только боязнь потерять
себя среди людей, в ничтожестве которых он не сомневался. Подумал о Никоновой: вот с кем он хотел бы говорить! Она обидела его нелепым своим подозрением, но он уже простил ей это, так же, как простил и то, что она служила жандармам.
Она ушла, прежде чем он успел ответить ей. Конечно, она шутила, это Клим видел по лицу ее. Но и в форме шутки ее слова взволновали его. Откуда, из каких наблюдений могла родиться у нее такая оскорбительная мысль? Клим долго, напряженно
искал в
себе: являлось ли у него сожаление, о котором догадывается Лидия? Не нашел и решил объясниться с нею. Но в течение двух дней он не выбрал времени
для объяснения, а на третий пошел к Макарову, отягченный намерением, не совсем ясным ему.
— В мире идей необходимо различать тех субъектов, которые
ищут, и тех, которые прячутся.
Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть
себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
Решились
искать помощи в самих
себе — и
для этого, ни больше ни меньше, положил адмирал построить судно собственными руками с помощью, конечно, японских услуг, особенно по снабжению всем необходимым материалом: деревом, железом и проч. Плотники, столяры, кузнецы были свои: в команду всегда выбираются люди, знающие все необходимые в корабельном деле мастерства. Так и сделали. Через четыре месяца уже готова была шкуна, названная в память бухты, приютившей разбившихся плавателей, «Хеда».
Таким образом (то есть в целях будущего), не церковь должна
искать себе определенного места в государстве, как «всякий общественный союз» или как «союз людей
для религиозных целей» (как выражается о церкви автор, которому возражаю), а, напротив, всякое земное государство должно бы впоследствии обратиться в церковь вполне и стать не чем иным, как лишь церковью, и уже отклонив всякие несходные с церковными свои цели.
С рассветом казалось, что день будет пасмурный и дождливый, но к 10 часам утра погода разгулялась. Тогда мы увидели то, что
искали. В 5 км от нас река собирала в
себя все протоки. Множество сухих релок давало возможность подойти к ней вплотную. Но
для этого надо было обойти болота и спуститься в долину около горы Кабарги.
Но надо отличать зверопромышленника от промышленника. Насколько первый в большинстве случаев отличается порядочностью, настолько надо опасаться встречи со вторым. Промышленник идет в тайгу не
для охоты, а вообще «на промысел». Кроме ружья, он имеет при
себе саперную лопату и сумочку с кислотами. Он
ищет золото, но при случае не прочь поохотиться за «косачами» (китайцами) и за «лебедями» (корейцами), не прочь угнать чужую лодку, убить корову и продать мясо ее за оленину.
Мерцалов долго думал, тоже
искал «но»
для уполномочения
себя на такой риск и тоже не мог придумать никакого «но».
К концу гимназического курса я опять стоял в раздумий о
себе и о мире. И опять мне показалось, что я охватываю взглядом весь мой теперешний мир и уже не нахожу в нем места
для «пиетизма». Я гордо говорил
себе, что никогда ни лицемерие, ни малодушие не заставят меня изменить «твердой правде», не вынудят
искать праздных утешений и блуждать во мгле призрачных, не подлежащих решению вопросов…
Вот почему охотники не дают молодой хорошей собаке
искать по коростелям и вот почему бьют их не так много; впрочем,
для старой, твердо дрессированной собаки приискиванье коростелей безвредно, особенно
для имеющей верхнее чутье; она, не утомляя
себя разбираньем и беганьем по перепутанным, бесконечным дергуновым следам, поведет охотника скоро и прямо к нему, и он принужден будет подняться.
Ровно через неделю Кожин разыскал, где была спрятана Феня, и верхом приехал в Фотьянку. Сначала,
для отвода глаз, он завернул в кабак, будто собирается золото
искать в Кедровской даче. Поговорил он кое с кем из мужиков, а потом послал за Петром Васильичем. Тот не заставил
себя ждать и, как увидел Кожина, сразу смекнул, в чем дело. Чтобы не выдать
себя, Петр Васильич с час ломал комедию и сговаривался с Кожиным о золоте.
Лиза, давно отбившаяся от семьи и от прежнего общества, сделала из
себя многое
для практики того социального учения, в котором она
искала исхода из лабиринта сложных жизненных условий, так или иначе спутавших ее вольную натуру с первого шага в свет и сделавших
для нее эту жизнь невыносимою.
— Послушайте, ради Христа! Все вы — родные… все вы — сердечные… поглядите без боязни, — что случилось? Идут в мире дети, кровь наша, идут за правдой…
для всех!
Для всех вас,
для младенцев ваших обрекли
себя на крестный путь…
ищут дней светлых. Хотят другой жизни в правде, в справедливости… добра хотят
для всех!
Правда, что Наполеон III оставил по
себе целое чужеядное племя Баттенбергов, в виде Наполеонидов, Орлеанов и проч. Все они бодрствуют и
ищут глазами, всегда готовые броситься на добычу. Но история сумеет разобраться в этом наносном хламе и отыщет, где находится действительный центр тяжести жизни. Если же она и упомянет о хламе, то
для того только, чтобы сказать: было время такой громадной душевной боли, когда всякий авантюрист овладевал человечеством без труда!
После этого мы пили вдвоем с ним очень много рому, до того, что он раскраснелся и говорит, как умел: «Ну, теперь, мол, открывай, что ты с конем делал?» А я отвечаю: «Вот что…» — да глянул на него как можно пострашнее и зубами заскрипел, а как горшка с тестом на ту пору при
себе не имел, то взял да
для примеру стаканом на него размахнул, а он вдруг, это видя, как нырнет — и спустился под стол, да потом как шаркнет к двери, да и был таков, и негде его стало и
искать.
Для нее наконец настали поэтические мгновения жизни: она полюбила эту то сладостную, то мучительную тревожность души,
искала сама волнений, выдумывала
себе и муку и счастье.
Если б он еще был груб, неотесан, бездушен, тяжелоумен, один из тех мужей, которым имя легион, которых так безгрешно, так нужно, так отрадно обманывать,
для их и своего счастья, которые, кажется,
для того и созданы, чтоб женщина
искала вокруг
себя и любила диаметрально противоположное им, — тогда другое дело: она, может быть, поступила бы, как поступает большая часть жен в таком случае.
— Я не столько
для себя самой, сколько
для тебя же отговариваю. Зачем ты едешь?
Искать счастья? Да разве тебе здесь нехорошо? разве мать день-деньской не думает о том, как бы угодить всем твоим прихотям? Конечно, ты в таких летах, что одни материнские угождения не составляют счастья; да я и не требую этого. Ну, погляди вокруг
себя: все смотрят тебе в глаза. А дочка Марьи Карповны, Сонюшка? Что… покраснел? Как она, моя голубушка — дай бог ей здоровья — любит тебя: слышь, третью ночь не спит!
Они
ищут взаимности, охотно даже обманывая
себя, верят в нее и счастливы, если имеют ее; но любят всё так же даже и в противном случае и не только желают счастия
для любимого предмета, но всеми теми моральными и материальными, большими и мелкими средствами, которые находятся в их власти, постоянно стараются доставить его.
— Ах, Оля, Оля, не смейтесь и не шутите над этим. Да. Скажу вам откровенно, что я
ищу славы, знаменитости… Но не
для себя, а
для нас обоих: и
для вас и
для меня. Я говорю серьезно. И, чтобы доказать вам всю мою любовь и все уважение, я посвящаю этот первый мой труд вам, вам, Оля!
— Позвольте вам доложить, — возразил Прудентов, — зачем нам история? Где, в каких историях мы полезных
для себя указаний
искать будем? Ежели теперича взять римскую или греческую историю, так у нас ключ от тогдашней благопристойности потерян, и подлинно ли была там благопристойность — ничего мы этого не знаем. Судя же по тому, что в учебниках об тогдашних временах повествуется, так все эти греки да римляне больше безначалием, нежели благопристойностью занимались.
Лозинский вздохнул полной грудью и стал жадными глазами
искать полей с желтыми хлебами или лугов с зеленой травой. Он рассчитал, что, по-нашему, теперь травы уже поспели
для косьбы, а хлеба должны наливаться, и думал про
себя...
— Значит… вы не нашли
для себя то, чего
искали?
— Дайте нам, простым людям, достаточно свободы, мы попытаемся сами устроить иной порядок, больше человечий; оставьте нас самим
себе, не внушайте, чтоб давили друг друга, не говорите, что это — один закон,
для нас и нет другого, — пусть люди
поищут законов
для общей жизни и борьбы против жестокости…
Он постоянно
искал случая жертвовать
собой для других, но случаи эти не представлялись.
Любовь, самоотвержение!» Он так обрадовался и взволновался, открыв эту, как ему показалось, новую истину, что вскочил и в нетерпении стал
искать,
для кого бы ему поскорее пожертвовать
собой, кому бы сделать добро, кого бы любить.
Бедный отец прощается не так, как богатый; он говорил сыну: «Иди, друг мой,
ищи себе хлеба; я более
для тебя ничего не могу сделать; пролагай свою дорогу и вспоминай нас!» И увидятся ли они, найдет ли он
себе хлеб — все покрыто черной, тяжкой завесой…
— Потом, — продолжал Карганов, — все-таки я его доколотил. Можете
себе представить, год прошел, а вдруг опять Хаджи-Мурат со своими абреками появился, и сказал мне командир: «Ты его упустил, ты его и лови, ты один его в лицо знаешь»… Ну и теперь я не пойму, как он тогда жив остался! Долго я его
искал, особый отряд джигитов
для него был назначен, одним таким отрядом командовал я, ну нашел. Вот за него тогда это и получил, — указал он на Георгия.
Кровь и мозг совершенно покойны: вы просто чувствуете
себя почему-то счастливым; все существо ваше невольно сознает тогда возможность тихих, мирных наслаждений, скромной задушевной жизни с самим
собою; жизни, которую вы так давно, так напрасно, может быть,
искали в столицах, с их шумом, блеском и обольщениями,
для вас тогда не существует: они кажутся такими маленькими, что вы даже их не замечаете…
Вышневский. Почти все. Есть, конечно, исключения; но мудрено, чтоб на твою долю выпало это исключение.
Для этого надобно пожить,
поискать, а не влюбляться, как ты, в первую встречную. Послушай, я с тобой буду говорить как родственник, потому что мне жаль тебя. Что ты, в самом деле, о
себе думаешь? Как ты будешь жить с женой без средств?
Глядя в лицо его напряженным взглядом, она
искала опоры
для себя в словах его и слышала в них что-то общее с тем, о чем она читала в книгах и что казалось ей настоящей правдой.
Один из раненых генералов, возвратившийся с Кавказа и лично знавший Бегушева, рассказывал потом Трахову, что Александр Иванович солдат и офицеров своего отряда осыпал деньгами, а сам в каждом маленьком деле обнаруживал какую-то тигровую злость, но
для себя, как все это видели, явно
искал смерти!
— Ехать в Петербург? — спрашивал
себя Лаевский. — Но это значило бы снова начать старую жизнь, которую я проклинаю. И кто
ищет спасения в перемене места, как перелетная птица, тот ничего не найдет, так как
для него земля везде одинакова.
Искать спасения в людях? В ком
искать и как? Доброта и великодушие Самойленка так же мало спасительны, как смешливость дьякона или ненависть фон Корена. Спасения надо
искать только в
себе самом, а если не найдешь, то к чему терять время, надо убить
себя, вот и все…
Что делать Юрию? — в деревне, в глуши? — следовать ли за отцом! — нет, он не находит удовольствия в войне с животными; — он остался дома, бродит по комнатам,
ищет рассеянья, обрывает клочки раскрашенных обоев; чудные занятия
для души и тела; — но что-то мелькнуло за углом… женское платье; — он идет в ту сторону, и вступает в небольшую комнату, освещенную полуденным солнцем; ее воздух имел в
себе что-то особенное, роскошное; он, казалось, был оживлен присутствием юной пламенной девушки.
— Я, Крестьян Иванович, люблю тишину, — проговорил господин Голядкин, бросая значительный взгляд на Крестьяна Ивановича и, очевидно,
ища слов
для удачнейшего выражения мысли своей, — в квартире только я да Петрушка… я хочу сказать: мой человек, Крестьян Иванович. Я хочу сказать, Крестьян Иванович, что я иду своей дорогой, особой дорогой. Крестьян Иванович. Я
себе особо и, сколько мне кажется, ни от кого не завишу. Я, Крестьян Иванович, тоже гулять выхожу.
Но ведь ежели я рисовал тебе подобную перспективу, то, право, не
для того, чтоб ты непременно в ней
искал себе успокоения, а только на случай крайности.
Самолюбие его страдает безмерно; он мечется и
ищет исхода
для своей деятельности и везде приходит не вовремя, везде видит
себя лишним…
Муж был высокий и необыкновенно худой отставной уланский корнет, m-me Симановская, несмотря на молодость лет, уже замечательно обнаруживающая в
себе практические способности, в силу которых тоже решившаяся
искать в графе
для определения мужа в какую-нибудь доходную службу, без которой он будто бы ужасно скучает.
Цыплунов. Извольте! Это очень просто. Найдите
себе занятия,
поищите хороших, дельных людей
для знакомства, больше думайте, читайте; а лучше всего, познакомьтесь с какой-нибудь доброй, умной женщиной, она вас научит, что делать, чтобы избежать скуки и тоски.
Тоскливо с ними: пьют они, ругаются между
собою зря, поют заунывные песни, горят в работе день и ночь, а хозяева греют свой жир около них. В пекарне тесно, грязно, спят люди, как собаки; водка да разврат — вся радость
для них. Заговорю я о неустройстве жизни — ничего, слушают, грустят, соглашаются; скажу: бога, — мол, — надо нам
искать! — вздыхают они, но — непрочно пристают к ним мои слова. Иногда вдруг начнут издеваться надо мной, непонятно почему. А издеваются зло.
Первое воспитание определяет судьбу одних обыкновенных душ; великие, разрывая, так сказать, его узы, свободно предаются внутреннему стремлению, подобно Сократу внимают тайному Гению,
ищут своего места на земном шаре и образуют
себя для оного.
Полтора года тому назад Печорин был еще в свете человек — довольно новый: ему надобно было, чтоб поддержать
себя, приобрести то, что некоторые называют светскою известностию, т. е. прослыть человеком, который может делать зло, когда ему вздумается; несколько времени он напрасно
искал себе пьедестала, вставши на который, он бы мог заставить толпу взглянуть на
себя; сделаться любовником известной красавицы было бы слишком трудно
для начинающего, а скомпрометировать девушку молодую и невинную он бы не решился, и потому он избрал своим орудием Лизавету Николаевну, которая не была ни то, ни другое.
— Мы подождем критического момента, — говорил ротмистр, шагая среди них. — Когда нас вытурят вон, тогда мы и
поищем норы
для себя. А пока не стоит портить жизнь такими думами… В критические моменты человек становится энергичнее… и если б жизнь, во всей ее совокупности, сделать сплошным критическим моментом, если б каждую секунду человек принужден был дрожать за целость своей башки… ей-богу, жизнь была бы более живой, люди более интересными!