Неточные совпадения
Какое ни придумай
имя, уж непременно найдется в каком-нибудь углу нашего государства,
благо велико, кто-нибудь, носящий его, и непременно рассердится не на живот, а на смерть, станет говорить, что автор нарочно приезжал секретно, с тем чтобы выведать все, что он такое сам, и в каком тулупчике ходит, и к какой Аграфене Ивановне наведывается, и что любит покушать.
«Видно, не дано этого
блага во всей его полноте, — думал он, — или те сердца, которые озарены светом такой любви, застенчивы: они робеют и прячутся, не стараясь оспаривать умников; может быть, жалеют их, прощают им во
имя своего счастья, что те топчут в грязь цветок, за неимением почвы, где бы он мог глубоко пустить корни и вырасти в такое дерево, которое бы осенило всю жизнь».
Ведь последовательно проведенная точка зрения
блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским
благам и людскими поколениями во
имя того, что выше
блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Тот взгляд на жизнь, который я называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности, религиозный, — ценности ставит выше
блага, он принимает жертвы и страдания во
имя высшей жизни, во
имя мировых целей, во
имя человеческого восхождения.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями духа во
имя высших состояний, жертва элементарными
благами во
имя восхождения и эволюции человека.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо верой и догматическим учением, во
имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а
благом.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во
имя фикции
блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Человечество как бы сошло с ума, с языческого, естественного ума, пленилось таинственной личностью Христа, отказалось во
имя этой личности от всех
благ античной культуры.
И вы хотите называться мягкосердыми, и вы носите
имена попечителей о
благе общем.
Служители божества предвечного, подвизаемые ко
благу общества и ко блаженству человека, единомыслием с нами изъясняли вам в поучениях своих во
имя всещедрого бога, ими проповедуемого, колико мудрости его и любви противно властвовати над ближним своим самопроизвольно.
— Подадимте петицию на
имя Евгения Константиныча, — предложил Сарматов. — Выскажемся в ней прямо: что так и так, уважая Платона Васильича и прочее, мы не можем больше оставаться под его руководством. Тут можно наплести и о преуспеянии заводского дела, и о нравственном авторитете, и о наших
благих намерениях. Я даже с своей стороны предложил бы сформулировать эту петицию в виде ультиматума…
Сначала в секретари управы,
благо нынешний секретарь в лес глядит, а там куплю на твое
имя двести десятин болота, и в члены попадешь.
Конечно, русскому царю, повелевающему шестой частью земного шара и непрестанно пекущемуся о
благе пятисот миллионов подданных, просто физически невозможно было бы подписывать производство каждому из многих тысяч офицеров. Нет, он только внимательно и быстро проглядывает бесконечно длинный ряд
имен. Уста его улыбаются светло и печально.
— Ваши мужественные поступки, Сусанна Николаевна, — продолжал Егор Егорыч дрожащим голосом, — и
благое о лас, масонах, понятие удостоверяют меня, что не свойственное женщинам любопытство, не детское вещей воображение руководит вами и заставляет вас стремиться поступить в наши сочлены, но чувства более серьезные, ценя которые, мы опешим вас принять в наше братство. Господин секретарь, внесите
имя Сусанны Николаевны в список членов нашей ложи!
Но даже подобные выходки как-то уж не поражали нас. Конечно, инстинкт все еще подсказывал, что за такие речи следовало бы по-настоящему его поколотить (
благо за это я ответственности не полагается), но внутреннего жара уж не было. Того «внутреннего жара», который заставляет человека простирать длани и сокрушать ближнему челюсти во
имя дорогих убеждений.
Для того, чтобы убедиться в том, что каждый человек, исполняющий воинскую повинность, становится участником таких дел государства, которые он не признает и не может признавать, пусть всякий вспомнит только то, что творится в каждом государстве во
имя порядка и
блага народов и исполнителем чего всегда является войско.
Противоречия сознания и вследствие этого бедственность жизни дошли до последней степени, дальше которой идти некуда. Жизнь, построенная на началах насилия, дошла до отрицания тех самых основ, во
имя которых она была учреждена. Устройство общества на началах насилия, имевшее целью обеспечение
блага личного, семейного и общественного, привело людей к полному отрицанию и уничтожению этих
благ.
Студенты ушли, благословляя
имя своего благодетеля."Не так дороги нам эти десять рублей, — рассуждали они между собой в передней, — как дорог
благой совет!"Вслед за студентами явился градской голова с выборными от общества и поднес Прокопу большой горшок каши на рябчиковом бульоне.
Из всех женщин, которые должны бы быть помощницами в движении человечества к истине и
благу, он во
имя своего удовольствия делает не помощниц, но врагов.
Так, мы счастливы — и виновны, ибо дерзнули повиноваться законам своего
блага, дерзнули не участвовать в междоусобиях князей, дерзнули спасти
имя русское от стыда и поношения, не принять оков татарских и сохранить драгоценное достоинство народное!
«Надо отдать справедливость общественному мнению, — прибавляет г. Рудзский, — оно заклеймило бесчестием
имя человека, так грязно посягнувшего на общее
благо».
В один летний день нашли подкидыша не в урочном месте — в овраге.
Благо, что у игравших в лапту ребятишек мяч туда залетел. Спустившись в овраг, нашли они там маленького захребетника… Пришли десятские из приказа, ребенка взяли, окрестили, и как найден был он 26 мая, то и нарекли его Карпом, по
имени святого того дня. Во рту раба Божия Карпа соску с жеваной морковью нашли — оттого прозвали его Морковкиным.
«Как тебя, о мой родитель,
Никого, — он возгласил, —
Зевс, великий промыслитель,
На земле не возносил!»
На земле, где все изменно,
Выше славы
блага нет.
Нашу персть — земля возьмет,
Имя славное — нетленно.
Когда богатые люди говорят об общественном
благе, я знаю, что это не что иное, как заговор богачей, ищущих своей выгоды под
именем и под предлогом общего
блага.
— Ну, а я уж такими пустяками не занимался-с. Человеку нашего поколения и нашего развития пожалуй что оно и стыдно бы, да и некогда заниматься подобными глупостями! Хм! говорят тоже вот, что Шекспир этот реально смотрел на вещи! — продолжал он,
благо уж
имена ему под руку подвернулись, — ни черта в нем нет реального! Во-первых, невежда: корабли у него вдруг к Богемии пристают! Ха, ха, ха!.. к Богемии!
Бог есть виновник-не только бытия, но и небытия, эта головокружительная по смелости и глубокомыслию формула принадлежит не кому иному, как таинственному автору «Ареопагитик» и комментатору его св. Максиму Исповеднику, — столпам православного богословствования [В творении «О божественных
именах» св. Дионисий Ареопагит говорит, что, «если позволительно сказать, само не-сущее стремится к
благу, стоящему выше всего существующего, старается и само как-нибудь быть в
благе» (και αυτό το μη öv έφίεται και φιλονικεϊ πως εν τοίγαθώ και αυτό είναι) (De d. п., IV, 3 Migne, III, 64714).
Раньше, по крайней мере, он признавал за ними право преступать человеческие законы во
имя «идеи», во
имя «
блага человечества».
Человек иногда жертвует любовью, в которой видит величайшую ценность и
благо, во
имя ценности другого порядка, во
имя сохранения особенным образом понятой свободы, во
имя семейных привязанностей, во
имя жалости к другим людям, страдающим от этой любви.
Вашим
именем и назовете этот рассадник разумного и
благого лесоводства и лесного промысла…
А между тем несчастные не подозревают того, что самый грубый индеец, стоящий годы на одной ноге во
имя только отречения от
блага личности для нирваны, — без всякого сравнения более живой человек, чем они, озверевшие люди нашего современного, европейского общества, летающие по всему миру по железным дорогам и при электрическом свете показывающие и по телеграфам и телефонам разглашающие всему свету свое скотское состояние.
Принцип аскезы должен быть определен не по воздержанию, ограничению потребностей, отказу от
благ мира, не по жертве собой во
имя Бога и ближних, а по отношению к миру и человеку, к множественному, противополагаемому Единому.
С
именем господа иду на
благое дело и не побоюсь стрел, летящих на меня во тьме».
Она не есть царство мира сего: она преодолевает «мир», жертвует его
благами во
имя иной, свободной жизни.
— Прости ж мне за необдуманный упрек. Понимаю, я мог бы сделать то же для
блага милого, дорогого сердцу существа. Но… теперь другой вопрос. Не сочти его дерзостью молодого человека, которого все права на твое снисхождение в одном
имени воспитанника твоего брата, прими этот вопрос только за знак любви к прекрасному. Скажи мне, каким великим памятником зодчества в Московии хочешь передать свое
имя будущим векам?
Бог да благословит тебя на пути твоем и да подаст тебе силы и возможность совершить
благое во
имя, драгоценное всякому гражданину; да наградит тебя счастием возвратиться в свое отечество истинным его сыном!
С этого времени начинается исключительное влияние Потемкина на дела государственные и ряд великих заслуг, оказанных им России. Тонкий политик, искусный администратор, человек с возвышенной душой и светлым умом, он вполне оправдал доверие и дружбу императрицы и пользовался своею почти неограниченною властью лишь для
блага и величия родины.
Имя его тесно связано со всеми славными событиями Екатерининского царствования и справедливо занимает в истории одно из самых видных и почетных мест.
Праздничная поэзия жизни — долг человека, во
имя которого должны быть принесены жертвы жизнью обыденной, ее
благами и ее спокойствием.
Потеряю
имя Адольфа — и потеряю все, что оно в себе заключает: все
блага, которые оно с собою приносит.
Оставить семью, родину, все заботы о мирских
благах для того, чтобы не прилепляясь ни к чему, ходить в посконном рубище, под чужим
именем с места на место, не делая вреда людям, и молясь за них, молясь и за тех, которые гонят, и за тех, которые покровительствуют: выше этой истины и жизни нет истины и жизни!»
Дело идет о судьбе великого народа, и не только о внешней, политической и социальной его судьбе, но и о судьбе внутренней, о душе народа, которая может быть загублена во
имя призрачных
благ.
«Господи Боже наш, в Него же веруем и на Него же уповаем. не посрами нас от чаяния милости Твоея, и сотвори знамение во
благо, яко да видят ненавидящии нас и православную веру нашу, и посрамятся и погибнут; и да увидят все страны, яко
имя Тебе Господь, и мы людие Твои.
Мы так привыкли к этому, что учение Христа о том, что счастье человека не может зависеть от власти и именья, что богатый не может быть счастлив, представляется нам требованием жертвы во
имя будущих
благ.
Так что вера в то, что одни люди — меньшинство — может устраивать жизнь большинства, то самое, что считается несомненнейшей истиной, такой истиной, во
имя которой совершаются величайшие злодеяния, есть только суеверие, деятельность же, основанная на этом суеверии, та политическая деятельность революционеров и правителей и их помощников, которая обыкновенно считается самым почтенным и важным делом, есть в сущности самая пустая, притом же и вредная человеческая деятельность, более всего другого препятствовавшая и препятствующая истинному
благу человечества.
Они отрицают божественные ценности и духовные реальности, Бога, отечество, истину, красоту, низвергают все установившиеся качества во
имя правды и справедливости уравнения и уравненного
блага людей.
И потому ей удалось выяснить, что дух того, кто явится в конце времен и кто соблазнит своим подобием Христу, будет действовать во
имя счастья и
блага людей, во
имя миллиона счастливых младенцев, не знающих греха.
Атеистическая политика не может не быть ложью, она жертвует истиной и правдой во
имя фиктивного
блага людей, превращая это
благо в идол.
Когда с пафосом говорят о завоеваниях свобод революцией, то прежде всего должны были бы иметь в виду те права человека, которые не могут быть от него отняты ни во
имя каких
благ земных.
Традиционное русское народничество всегда было враждебно великому государству и великой культуре, всегда требовало свержения ценностей во
имя народного
блага и народных интересов, истребления качеств во
имя количества.
Казалось бы очевидно, что, если одни люди могут, несмотря на признания благодетельности любви, во
имя каких-то
благих целей в будущем, допускать необходимость мучительства или убийства некоторых людей, то точно с таким же правом могут другие люди, тоже признавая благодетельность любви, допускать, тоже во
имя будущих
благ, необходимость мучительства и убийства других людей.