Неточные совпадения
Отбросив заученные молитвы, я изложил
свое желание —
иметь два крыла, хороших, настоящих, как у птиц или
ангелов.
Тайный советник Бек привел даже по-церковнославянски от Писания об
ангелах, которым заповедано сохранить и взять человека на руках
своих. Да если бы молодой человек и не внушал ничего сам по себе, то одного того, что он лично известен государю и его величество
имеет о нем попечение, было бы чересчур достаточно, чтобы все считали
своим долгом сберечь его, позабыв сами себя.
Однако по природе
своей, по
своему иерархическому месту в творении, в мире, человек
имеет преимущество пред
ангелами, ему в большей степени принадлежит полнота образа Божия.
По слову Спасителя, каждый человек
имеет своего ангела-хранителя, небесного двойника.
«Умственная и словесная природа души, имеющая ум и слово, и животворящий дух, одна только более сообразна образу Божию, чем и бестелесные
ангелы (μόνη και των ασωμάτων οίγγέλων μάλλον και εικόνα του θεού), она устроена Им самим и все
имеет неизменным, даже если не блюдет
своего достоинства и не соответственна образу Создавшего» (col. 1152).
Хотя собственная жизнь
ангелов для нас совершенно недоведома, мы знаем, однако, что и
ангелы сотворены Богом и, хотя бесплотны в том смысле, что не
имеют тела человеческого, но
имеют ипостась: они суть не безликие, а ипостасные силы Божий, созданные Логосом [Шеллинг в
своем учении об
ангелах (Philosophie der Offenbarung, II, 284 ел.), в соответствии общим
своим взглядам, отрицает сотворенность
ангелов (nicht erschaffen) и видит в них только «потенции» или идеи: «leder Engel ist die Potenz — Idee eines Bestimmten Geschöpfes des Individuums» (286).
И даже «первейший открыватель и самый всеобщий носитель свойств беспредикатного Эн, Метатрон, первородный сын божий, стоящий во главе всех других Зефиротов и управляющий ими» (69), которому усвояются все предикаты Иеговы, «имя которого есть как имя Божие», «несмотря на всю возвышенность
свою над другими Зефиротами, отнюдь не
имеет божественной природы; он есть тварь в ряду других тварей, хотя бы первейшая и более чистая… он называется
ангелом и причисляется к Зефиротам, называется слугою Иеговы, хотя и старейшим; точно так же Метатрон носит название Адама Кадмона83, первого небесного человека, в том смысле, что он есть первое и совершеннейшее творение Божие, по образу которого создан и Адам, — поэтому Метатрону часто усвояется эпитет creatus»84 (71).
Вследствие
своего центрального положения в мире, существенно связанного с двуполостью, человек
имеет самостоятельную область, где он призван к самобытному, царственному существованию, между тем как
ангелы, вестники Божий, такой области не
имеют.
Антихристологическая антропология делает человека рабом падшего
ангела, пожелавшего
иметь на земле
свое обратное Христу человековоплощение.
К несчастью, этот
ангел не годится для компании с неисправимым грешником, подобным мне, который
имел во всю
свою жизнь столько сношений с демонами.
«Это Премудрость Божья, которая есть Дева красоты и подобие Троицы, являет собою образ человека и
ангела и начало
свое имеет в средоточии креста, подобно цветку, возросшему из духа Божия» [Там же, с. 71.].
Точно так же как и вы спрашиваете судьбу, для чего было умирать вашему прекрасному брату, точно так же спрашивала я, для чего было умирать этому
ангелу — Лизе, которая не только не сделала какого-нибудь зла человеку, но никогда кроме добрых мыслей не
имела в
своей душе.