Неточные совпадения
Но Егор Егорыч погружен был в какие-то случайные размышления по поводу не забытого им
изречения Сперанского, который в своем письме о мистическом богословии говорил, что одни только ангелы и мудрые востока, то есть три царя, пришедшие ко
Христу на поклонение, знали его небесное достоинство; а в кельнском соборе отведено такое огромное значение сим царям, но отчего же и простые пастыри не символированы тут? — спросил он вместе с тем себя.
— То-то! ты не очень слушайся тетку Надежду Борисовну! Она там постным маслом да
изречениями аббата Гете кормит, а я этого не люблю! Ну, теперь
Христос с тобой! Поезжай и поделись твоим горем с братом Никитой Кирилычем!
«Соблазнам должно прийти в мир», — сказал
Христос. Я думаю, что смысл этого
изречения тот, что познание истины недостаточно для того, чтобы отвратить людей от зла и привлечь к добру. Для того, чтобы большинство людей узнало истину, им необходимо, благодаря грехам, соблазнам и суевериям, быть доведенными до последней степени заблуждения и вытекающего из заблуждения страдания.
В некоторых же списках, не принятых церковью, стоит прибавка: «пророки» с союзом «и», а не «или»; и в тех же списках при повторении слова закон прибавляется опять: «и пророки». Так что смысл всему
изречению при этой переделке придается такой, что
Христос говорит только о писанном законе.
Это очень короткое
изречение; но для того, кто поймет его так, как понимал его
Христос, уже не может быть рассуждения о том, что человек, не имеющий собственности, умрет с голоду.
Христос по отношению к закону Моисея и еще более к пророкам, в особенности Исаии, слова которого он постоянно приводит, признает, что в еврейском законе и пророках есть истины вечные, божеские, сходящиеся с вечным законом, и их-то, как
изречение — люби бога и ближнего, — берет за основание своего учения.
Среди еврейского народа, запутанного бесчисленными внешними правилами, наложенными на него левитами под видом божеских законов, пред каждым из которых стоит
изречение: «и бог сказал Моисею», — является
Христос.
«Но никто не будет кормить тебя, и ты умрешь с голоду», говорят на это. На возражение о том, что человек, живя по учению
Христа, умрет с голоду,
Христос ответил одним коротким
изречением (тем самым, которое толкуется так, что оно оправдывает праздность духовенства) (Матф. X, 10; Лук. X, 7).
Ученые и свободномыслящие христиане также не стесняются смыслом слов
Христа и поправляют его. Они говорят, что это очень возвышенные
изречения, но лишенные всякой возможности приложения к жизни, ибо приложение к жизни правила непротивления злу уничтожает весь тот порядок жизни, который мы так хорошо устроили: это говорит Ренан, Штраус и все вольнодумные толкователи.