Неточные совпадения
Ибо упругость
духа вольности, переходя в
изображение речи, приучит и разум к твердым понятиям, столь во всяких правлениях нужным.
Беспоповцы не признают писанных на дереве икон, а на крестах
изображений св.
духа и «титлу»: И. Н. Ц. И. Высокая и статная Аграфена и в своем понитке, накинутом кое-как на плечи, смотрела красавицей, но в ее молодом лице было столько ужаса и гнетущей скорби, что даже у Таисьи упало сердце.
Напротив, Загоскину большого труда стоит
изображение лиц, которые говорят хотя русскими словами, но думают и складывают речь свою не совсем по-русски, так что в этих
изображениях он уступает многим нашим писателям: русский
дух и склад речи проступают у него там, где они неуместны.
Верного
изображения жизни, естественного развития страстей и характеров, правильного представления
духа народного и отражения
духа времени — тут не было, — да об этом в то время никто и не заботился.
— «Логика… есть истина, какова она без покровов, в себе и для себя самой…
изображение бога, каков он в своей вечной сущности до сотворения природы и какого бы то ни было конечного
духа» (Гегель.
Вообще вопрос собственно о творении
духов — ангелов и человека — остается наименее разъясненным в системе Беме, и это делает ее двусмысленной и даже многосмысленной, ибо, с одной стороны, разъясняя Fiat в смысле божественного детерминизма, он отвергает индетерминистический акт нового творения, но в то же время порой он говорит об этом совершенно иначе [«Воля к этому
изображению (ангелов) изошла из Отца, из свойства Отца возникла в слове или сердце Божием от века, как вожделеющая воля к твари и к откровению Божества.
Кончилась новая песня, но все еще оставались на коленях с воздетыми руками, умиленно взирая на
изображение святого
духа, парящего середи девяти чинов ангельских. Стали потом Божьи люди класть земные поклонны и креститься обеими руками, а Николай Александрыч читал нараспев...
Только что кончили эту псáльму, по знаку Николая Александрыча все вскочили с мест и бросились на средину сионской горницы под
изображение святого
духа. Прибежал туда и блаженный Софронушка. Подняв руки кверху и взирая на святое
изображение, жалобным, заунывным напевом Божьи люди запели главную свою песню, что зовется ими «молитвой Господней».
Громче и громче раздавалась хлыстовская песня. Закинув назад головы, разгоревшимися глазами смотрели Божьи люди вверх на
изображение святого
духа. Поднятыми дрожащими руками они как будто манили к себе светозарного голубя. С блаженным сделался припадок падучей, он грянулся оземь, лицо его исказилось судорогами, вокруг рта заклубилась пена. Добрый знак для Божьих людей — скоро на него «накатило», значит, скоро и на весь собор накати́т
дух святой.
И этот бог избытка сил, — у него как будто совсем нет мускулов. В детстве, по свидетельству Аполлодора, Дионис воспитывался, как девочка. И на всем его облике — какой-то женский отпечаток, так отталкивающий в мужчине. «Лжемуж», «мужеженщина», «с женским
духом», «женоподобный» — вот нередкие эпитеты Диониса. Таким является он и в пластических своих
изображениях, как только искусство находит характерный для него, его собственный, оригинальный облик.
Дух, помогающий человеку, — «севон»,
изображение его называется «севохи», причем этот «севохи» бывает и медный, и железный, и деревянный.
Англичане это прекрасно поняли и давно для осязательного
изображения характеров и
духа человека начинают свои романы с детства героев и героинь.
На потолке хаты во всю длину красовался драгоценный сволок (обои), со следующей резной надписью с титлами славянскими буквами: «Благословением Бога Отца, поспешением Сына (за ними
изображение креста), содействием Святого
Духа создался дом сей рабою Божьей Наталии Розумихи.
И вот, в эту же меру, в какую, по-моему, проще и удачнее наше народное искусство поняло внешние черты Христова
изображения, и народный
дух наш, может быть, ближе к истине постиг и внутренние черты его характера.