Неточные совпадения
Предполагалось продолжать
действия пяти последних градоначальников, усугубив лишь элемент гривуазности, внесенной виконтом Дю-Шарио, и сдобрив его, для вида,
известным колоритом сентиментальности.
Но для того чтоб успешнее достигнуть общей цели, т. е. увеличить сумму общего блага, люди принимают
известный образ
действий и гарантируют его какими-нибудь постановлениями, воспрещающими самовольную помеху общему делу с чьей бы то ни было стороны.
Вопрос:Есть ли необходимость, при управлении
известною частью, знать составные части ее механизма и
действие сих последних?
— Наша задача — выбить эти фирмы из их позиции, — глубокомысленно говорил генерал. — Мы устроим ряд специальных съездов в обеих столицах, где представители русской промышленности могут обсудить свои интересы и выработать программу совместного
действия. Нужно будет произвести
известное давление на министерства и повести отчаянную борьбу за свое существование.
Политика эта условливает
действия разных ведомств и по большей части направляет
известным образом нелицеприятное прокурорское око.
У нас сильно упрекали ее в честолюбии; но
известная стремительность характера Варвары Петровны и в то же время настойчивость чуть не восторжествовали над препятствиями; общество почти уже устроилось, а первоначальная мысль всё шире и шире развивалась в восхищенном уме основательницы: она уже мечтала об основании такого же комитета в Москве, о постепенном распространении его
действий по всем губерниям.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от языческого, что оно требует от человека не
известных внешних отрицательных
действий, а ставит его в иное, чем прежде, отношение к людям, из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать в
известное время или от чего-либо в
известное время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.
Совершается следующее: губернатор, приехав на место
действия, произносит речь народу, упрекая его за его непослушание, и или становит войско по дворам деревни, где солдаты в продолжение месяца иногда разоряют своим постоем крестьян, или, удовлетворившись угрозой, милостиво прощает народ и уезжает, или, что бывает чаще всего, объявляет ему, что зачинщики за это должны быть наказаны, и произвольно, без суда, отбирает
известное количество людей, признанных зачинщиками, и в своем присутствии производит над ними истязания.
«Но если даже и справедливо, — скажут защитники существующего строя, — то, что общественное мнение, при
известной степени своей определенности и ясности, может заставить инертную массу людей внехристианских обществ — нехристианские народы — и людей испорченных и грубых, живущих среди обществ, подчиниться ему, то какие признаки того, что это христианское общественное мнение возникло и может заменить
действие насилия?
В этом недовольстве уже заключалось
известное положение, прямое и даже независимое, дававшее отставному администратору право критически относиться к
действиям новой администрации, право негодовать, упрекать в неблагодарности и проч.
— «Вологда. С дозволения начальства. Труппой
известных артистов в бенефис Мельникова представлена будет трагедия в 5-ти
действиях „Идиот, или Тайна Гейдельбергского замка“. Далее действующие лица, а затем и „Дон Ранудо де Калибрадос, или Что за честь, коли нечего есть“, при участии
известного артиста Докучаева».
Раздражительное
действие солнечных весенних лучей на человеческий организм — дело
известное.
Такое преемство изучается только в истории, когда и причины и
действия уже завершились в
известном круге явлений.
Еще в 1841 году, во втором томе
известного великолепного альманаха, «Сто русских литераторов», изданного Смирдиным, был напечатан довольно большой рассказ Загоскина под названием «Официальный обед». Из этого забавного, но несколько растянутого рассказа, в 1850 же году, автор сделал комедию в прозе, кажется, в трех
действиях: «Заштатный город». Вероятно на сцене она была бы очень весела и смешна; но пиеса эта, по независевшим от автора причинам, не была играна на театре и не была напечатана.
Прежде чем рассудок успеет определить образ поведения, требуемый в
известном случае, человек деликатный, по первому внушению сердца, уже старается расположить свои
действия так, чтобы они принесли как можно более добра и удовольствия для других или по крайней мере чтобы никому не причинили неприятностей.
Одни еще по смерти своих основателей обезлюдели; другие уничтожены во время «Питиримова разоренья» [Питирим — архиепископ Нижегородский (1719–1738),
известный своими
действиями против раскола в заволжских лесах.].
Во избежание огласки, формального следствия по этому делу не предполагается и начальство намерено ограничиться одним дознанием с конфиденциальным сообщением куда следует о
действиях Подозерова и священника Минервина, а за майором Филетером Форовым, издавна
известным в городе своим вредным образом несбыточных мыслей и стремлений, строго вменено местной городской полиции в обязанность иметь неослабленное наблюдение».
В то время, как князь Радзивил бросил «великую княжну» в Рагузе на произвол судьбы, князь Лимбург, еще не зная о плачевной участи своей возлюбленной, писал к ней (от 30 октября) письмо, в котором, напомнив обо всех ее проделках, обвинял ее, что она совершенно расстроила его состояние, навлекла на него презрение всей Европы, так как близкие его к ней отношения сделались всем
известными и заставили Версальский кабинет публично отречься от всякого участия в ее
действиях.
«La vіе est l’ensemble des fonctions, qui resistent à la mort. La vie est l’ensemble des phénomènes, qui se succèdent pendant un temps limité dans un être organisé». «Жизнь есть двойной процесс разложения и соединения, общего и вместе с тем непрерывного. Жизнь есть
известное сочетание разнородных изменений, совершающихся последовательно. Жизнь есть организм в
действии. Жизнь есть особенная деятельность органического вещества. Жизнь есть приспособление внутренних отношений к внешним».
В Европе нам оказали непочтительность: мы увидели надобность взять в руки оружие. Сценой
действия сделался наш Крым. Регулярные полки и ратники ополчения тащились на ногах через Киев, где их встречал поэт из птенцов Киевской духовной академии Аскоченский и командовал: «На молитву здесь, друзья! Киев перед вами!» А к другим он оборачивался и грозил: «Не хвались, иду на рать, а идучи с…». [15 сентября 1893 года этот стих полностью воспроизведен в весьма
известной русской газете. (Прим. Лескова.).]
Христианская мистерия искупления на
известной ступени развития человечества объективируется, представляется внеположной, трансцендентной человеку и его внутреннему духовному пути [Всем сердцем, всею мыслью, всеми
действиями, т. е. всеми силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына Божия и вместе Сына Человеческого» (с. 32).
Вот они в Белоруссии, в городе, который назовем городом при Двине. Совершенно новый край, новые люди! Так как я не пишу истории их в тогдашнее время, то ограничусь рассказом только об
известных мне личностях, действовавших в моем романе, и о той местности, где разыгрывались их
действия. И потому попрошу читателя не взыскивать с меня скрупулезно за некоторые незначительные анахронизмы и исторические недомолвки и помнить, что я все-таки пишу роман, хотя и полуисторический.
Весьма часто представление о большей или меньшей свободе различно, смотря по различной точке зрения, с которой мы рассматриваем явление; но, всегда одинаково, каждое
действие человека представляется нам не иначе, как
известным соединением свободы и необходимости. В каждом рассматриваемом
действии мы видим
известную долю свободы и
известную долю необходимости. И всегда, чем более в каком бы то ни было
действии мы видим свободы, тем менее необходимости; и чем более необходимости, тем менее свободы.
Для общей деятельности, люди складываются всегда в
известные соединения, в которых, несмотря на различие цели, поставленной для совокупного
действия, отношение между людьми, участвующими в
действии, всегда бывает одинаковое.
Ряд опытов и рассуждений показывает каждому человеку, что он как предмет наблюдения подлежит
известным законам, и человек подчиняется им и никогда не борется с раз узнанным им законом тяготения или непроницаемости. Но тот же ряд опытов и рассуждений показывает ему, что полная свобода, которую он сознает в себе — невозможна, что всякое
действие его зависит от его организации, от его характера и действующих на него мотивов; но человек никогда не подчиняется выводам этих опытов и рассуждений.
1) Власть есть такое отношение
известного лица к другим лицам, в котором лицо это тем менее принимает участие в
действии, чем более оно выражает мнений, предположений и оправданий совершающегося совокупного
действия.
Слова́ случай и гений не обозначают ничего действительно существующего, и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают
известную степень понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое-то явление; думаю, что не могу знать: потому не хочу знать и говорю: случай. Я вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами
действие; не понимаю, почему это происходит и говорю: гений.
Говоря о простейших
действиях тепла, электричества или атомов, мы не можем сказать, почему происходят эти
действия, и говорим, что такова природа этих явлений, что это их закон. То же самое относится и до исторических явлений. Почему происходит война или революция? мы не знаем; мы знаем только, что для совершения того или другого
действия, люди складываются в
известное соединение и участвуют все; и мы говорим, что такова природа людей, что это закон.
Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое-то
действие; но как скоро он сделает его, так
действие это, совершенное в
известный момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение.