После Лозинский сам признавался мне, что у него в то время были такие мысли, которые никогда не заходили в голову ни в Лозищах, когда он
шел за сохой, ни на ярмарке в местечке, ни даже в церкви.
Неточные совпадения
Не говорю о том, что крестьяне вообще поступают безжалостно с лесом, что вместо валежника и бурелома, бесполезно тлеющего,
за которым надобно похлопотать, потому что он толст и тяжел, крестьяне обыкновенно рубят на дрова молодой лес; что у старых дерев обрубают на топливо одни сучья и вершину, а голые стволы оставляют
сохнуть и гнить; что косят траву или пасут стада без всякой необходимости там, где
пошли молодые лесные побеги и даже зарости.
Издали
за ним
шли три крестьянина
за сохами; запряженные в них лошадки казались мелки и слабы, но они, не останавливаясь и без напряженного усилия, взрывали сошниками черноземную почву, рассыпая рыхлую землю направо и налево, разумеется, не новь, а мякоть, как называлась там несколько раз паханная земля;
за ними тащились три бороны с железными зубьями, запряженные такими же лошадками; ими управляли мальчики.
— Самолично-с. Вечор
иду я из Петухов, и он тоже
за сохой домой возвращается. Только я, признаться, им камешок тут забросил:"Что, говорю, Петр Иваныч, видно, нынче и баре
за соху принялись?"Ну, он ничего — смолчал.
— Ну вот родословную-то его… Как сначала эта самая пшеница в закроме лежит, у кого лежит, как этот человек
за сохой идет, напирая на нее всею грудью, как…
Это был его обыкновенный способ узнавать доброту пашни: всякая целизна, всякое нетронутое
сохою местечко сейчас встряхивало качкие дроги, и если дедушка бывал не в духе, то на таком месте втыкал палочку или прутик,
посылал за старостой, если его не было с ним, и расправа производилась немедленно.
Каким бы неуклюжим зверем ни казался мужик,
идя за своею
сохой, и как бы он ни дурманил себя водкой, все же, приглядываясь к нему поближе, чувствуешь, что в нем есть то нужное и очень важное, чего нет, например, в Маше и в докторе, а именно, он верит, что главное на земле — правда и что спасение его и всего народа в одной лишь правде, и потому больше всего на свете он любит справедливость.
— Нет, мой друг, я и обманывать тебя не хочу, — не поеду: зачем? мне тут делать нечего. Здесь место тому, кому нужны кресты да перстни, а наше благо на пепле растет, и надо в нем копаться, сидя на своем кореню. Было время, и я здесь жила, но хорошего тоже мало из того времени помню… а теперь я уже совсем от этого отстала, и
слава за то создателю: надо кому-нибудь и
соху с лопатой знать, а наездом хлеба не напашешь.
Это был его обыкновенный способ узнавать доброту пашни: всякая целина, всякое не тронутое
сохою местечко сейчас встряхивало качкие дроги, и если он бывал не в духе, то на таком месте втыкал палочку или прутик,
посылал за старостой, если его не было с ним, и расправа производилась немедленно» («Сем. хр.», стр. 38).
Перед ним деревья расступаются, перед ним
сохнут непроходимые болота, перед ним невидимая сила валежник врозь раскидывает. «Чудяся бывшему о нем», Арсений
идет да
идет за иконою.