Неточные совпадения
Дилемма стояла передо мной неотразимая: или университет и дальнейшее
образование, или отдалить немедленное приложение «
идеи» к делу еще на четыре года; я бестрепетно стал за
идею, ибо был математически убежден.
Idee fixe [Навязчивая
идея (фр.)] Хионии Алексеевны была создать из своей гостиной великосветский салон, где бы молодежь училась хорошему тону и довершала свое
образование на живых образцах, люди с весом могли себя показать, женщины — блеснуть своей красотой и нарядами, заезжие артисты и артистки — найти покровительство, местные таланты — хороший совет и поощрение и все молодые девушки — женихов, а все молодые люди — невест.
Он представил его человеком слабоумным, с зачатком некоторого смутного
образования, сбитого с толку философскими
идеями не под силу его уму и испугавшегося иных современных учений о долге и обязанности, широко преподанных ему практически — бесшабашною жизнию покойного его барина, а может быть и отца, Федора Павловича, а теоретически — разными странными философскими разговорами с старшим сыном барина, Иваном Федоровичем, охотно позволявшим себе это развлечение — вероятно, от скуки или от потребности насмешки, не нашедшей лучшего приложения.
Мережковские всегда имели тенденции к
образованию своей маленькой церкви и с трудом могли примириться с тем, что тот, на кого они возлагали надежды в этом смысле, отошел от них и критиковал их
идеи в литературе.
Богатство есть, но не Ротшильдово; фамилия честная, но ничем никогда себя не ознаменовавшая; наружность приличная, но очень мало выражающая;
образование порядочное, но не знаешь, на что его употребить; ум есть, но без своих
идей; сердце есть, но без великодушия, и т. д., и т. д. во всех отношениях.
Изменение же этих политических, социальных и экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных начал, отчасти содействием развитию промышленности и распространению социалистических
идей и, главное, распространением научного
образования.
— Мой отец дал мне прекрасное
образование, но под влиянием
идей шестидесятых годов заставил меня сделаться врачом.
Он почувствовал, что не отвлеченные верования, а жизненные факты управляют человеком, что не образ мыслей, не принципы, а натура нужна для
образования и проявления крепкого характера, и он умел создать такое лицо, которое служит представителем великой народной
идеи, не нося великих
идей ни на языке, ни в голове, самоотверженно идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя на высокое самоотвержение.
Так, например, у самого Карамзина мы находим, что вся история народа пожертвована строгому и последовательному проведению одной
идеи — об
образовании и развитии государства российского.
Нет, веяние современного
образования коснулось и Обломова: он уже читал по выбору, сознательно. «Услышит о каком-нибудь замечательном произведении, — у него явится позыв познакомиться с ним: он ищет, просит книги, и, если принесут скоро, он примется за нее, у него начнет формироваться
идея о предмете; еще шаг, и он овладел бы им, а посмотришь, он уже лежит, глядя апатически в потолок, а книга лежит подле него недочитанная, непонятая…
Словесность, сей главный орган Гения и чувствительности; сия, можно сказать, посланница Неба, которая разносит из страны в страну великие и полезные
идеи, соединяет умы и сердца, производит и питает нежную потребность души: заниматься изящными мыслями, наслаждаться творением стройного воображения, излиянием сердца — Словесность была предметом особенного благоволения и покровительства Екатерины, ибо Она знала ее сильное влияние на
образование народа и счастие жизни.
Кантемир, обличая приверженцев старины и вздорных поклонников новизны, сказал не думу русского народа, а
идеи иностранного князя, пораженного тем, что русские не так принимают европейское
образование, как бы следовало по плану преобразователя России.
Нет — и
образование и
идеи германской философии развились в нашем обществе по естественному ходу
образования, и развились бы независимо от Станкевича, если бы его никогда и не было на свете».
Я все это слушал с напряженным вниманием, хотя и не совсем ясно понимал, какое просветительное влияние может иметь университет чрез одно пребывание с ним в более или менее близком соседстве… Но матушка и это точно сейчас же прозрела, и как бы в скобках разъяснила мне распространение в обществе добрых и высоких
идей просредством обращения с просвещенными людьми, руководящими
образованием университетского юношества.
Идея науки, обаяние университета, мечта о высшем
образовании наполняли многих из нас. Теперешнего карьеризма и жуирства, в самых юных экземплярах, мы не знали.
Он мог подаваться, особенно после событий 1861–1862 годов, в сторону охранительных
идей, судить неверно, пристрастно обо многом в тогдашнем общественном и чисто литературном движении; наконец, у него не было широкого всестороннего
образования, начитанность, кажется, только по-русски (с прибавкой, быть может, кое-каких французских книг), но в пределах тогдашнего русского «просвещения» он был совсем не игнорант, в нем всегда чувствовался московский студент 40-х годов: он был искренно предан всем лучшим заветам нашей литературы, сердечно чтил Пушкина, напечатал когда-то критический этюд о Гоголе, увлекался с юных лет театром, считался хорошим актером и был прекраснейший чтец «в лицах».
Но с Лебедевым мы, хотя и земляки, видались только в аудиториях, а особенного приятельства не водили. Потребность более серьезного
образования, на подкладке некоторой даже экзальтированной преданности
идее точного знания, запала в мою если не душу, то голову спонтанно,говоря философским жаргоном. И я резко переменил весь свой habitus, все привычки, сделался почти домоседом и стал вести дневник с записями всего, что входило в мою умственную жизнь.
Белинский был человеком исключительных дарований и исключительной восприимчивости к
идеям, но уровень его
образования был не высокий, он почти не знал иностранных языков и знакомился с
идеями, которыми был увлечен, из вторых рук.
Но религиозная
идея царства вылилась в форму
образования могущественного государства, в котором церковь стала играть служебную роль.
Образование северного великорусского государства и великорусской культуры было бы завершением распадения России, возведением болезни, переживаемой Россией, в
идею.
Социалистические
идеи, как все
идеи, — порождение «цензового» мира, ценза
образования, таланта, культурности.