Неточные совпадения
Таким
образом, Грэй жил всвоем мире. Он играл один — обыкновенно на задних дворах замка, имевших в старину боевое
значение. Эти обширные пустыри, с остатками высоких рвов, с заросшими мхом каменными погребами, были полны бурьяна, крапивы, репейника, терна и скромно-пестрых диких цветов. Грэй часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь с бурьяном, подстерегая бабочек и строя из кирпичного лома крепости, которые бомбардировал палками и булыжником.
Версилов к
образам, в смысле их
значения, был очевидно равнодушен и только морщился иногда, видимо сдерживая себя, от отраженного от золоченой ризы света лампадки, слегка жалуясь, что это вредит его зрению, но все же не мешал матери зажигать.
Хина поломалась для порядку и в конце концов изъявила свое согласие. Таким
образом, ей незачем будет являться с визитами к Ляховским, и она будет иметь совершенно самостоятельное
значение. А там — будет что будет…
Но Маркс придавал универсальное
значение фактам, которые он наблюдал в капиталистических, классовых обществах XIX в., главным
образом в Англии.
Но плодоносно, когда национальность творческими усилиями раскрывает в себе вселенское, не обезличивая своего индивидуально-неповторяемого
образа, но вознося его до
значения всечеловеческого.
Вместо этого грозили адскими муками главным
образом за ереси, за уклонения от доктрины, за непослушание церковной иерархии и за второстепенные грехи, признанные смертными, иногда за мелочи, лишенные
значения.
О Достоевском я написал книгу главным
образом под влиянием размышлений о «Легенде о Великом Инквизиторе», которой придавал исключительное
значение.
Это
значение было, главным
образом, моральное.
Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух —
образы и символы невыразимого Божества, и это имеет огромное экзистенциальное
значение.
Только однажды в истории мира была дана возможность увидеть Бога в человеческом
образе, и то было чудом истории, единственным по своему
значению, чудесным фактом искупления и спасения.
Таким
образом, совершенно ясным становится
значение художнической деятельности в ряду других отправлений общественной жизни:
образы, созданные художником, собирая в себе, как в фокусе, факты действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между людьми правильных понятий о вещах.
Таким
образом, законы имеют условное
значение по отношению к нам.
Говоря о лицах Островского, мы, разумеется, хотели показать их
значение в действительной жизни; но мы все-таки должны были относиться, главным
образом, к произведениям фантазии автора, а не непосредственно к явлениям настоящей жизни.
Таким
образом, восторженные хвалители Островского немного сделали для объяснения публике его
значения и особенностей его таланта; они только помешали многим прямо и просто взглянуть на него.
— Я не знаю, вздумалось ли бы мне пошалить таким
образом, а если бы вздумалось, то я поехала бы. Мне кажется, — добавила Женни, — что мой отец не придал бы этому никакого серьезного
значения, и поэтому я нимало не охуждала бы себя за шалость, которую позволила себе Лиза.
Прейн объяснил более откровенным
образом значение синего альбома, и Тетюев погрузился в рассматривание длинного ряда красивых женских лиц, принадлежавших всем национальностям.
Таким
образом, губерния постепенно приводится к тому томительному однообразию, которое не допускает ни обмена мыслей, ни живой деятельности. Вся она твердит одни и те же подневольные слова, не сознавая их
значения и только руководствуясь одним соображением: что эти слова идут ходко на жизненном рынке.
Тема на этот разговор была у графа неистощимая и весьма любимая им. Что касается до правителя дел, то хотя он и был по своему происхождению и положению очень далек от придворного круга, но тем не менее понимал хорошо, что все это имеет большое
значение, и вследствие этого призадумался несколько. Его главным
образом беспокоило то, что Марфин даже не взглянул на него, войдя к сенатору, как будто бы презирал, что ли, его или был за что-то недоволен им.
Таким
образом, признавая за литературою главное
значение разъяснения жизненных явлений, мы требуем от нее одного качества, без которого в ней не может быть никаких достоинств, именно — правды.
Таким
образом, вообще говоря, литература представляет собою силу служебную, которой
значение состоит в пропаганде, а достоинство определяется тем, что и как она пропагандирует.
Известно, что в тех комедиях раскольник всегда выставлялся каким-то диким и бессмысленным чудовищем, и таким
образом комедия говорила: «Смотрите, вот они каковы; можно ли доверяться их учению и соглашаться на их требования?» Так точно и «Горькая судьбина», рисуя нам Анания Яковлева, говорит: «Вот каков русский человек, когда он почувствует немножко свое личное достоинство и вследствие того расходится!» И критики, признающие за «Горькой судьбиной» общее
значение и видящие в Анании тип, делаются соучастниками этой клеветы, конечно ненамеренной со стороны автора.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему
значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее
значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих
образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство поэтического
образа.
С господствующим определением комического — «комическое есть перевес
образа над идеею», иначе сказать: внутренняя пустота и ничтожность, прикрывающаяся внешностью, имеющею притязание на содержание и реальное
значение, — нельзя не согласиться; но вместе с тем надобно сказать, что [Фишер, автор наилучшей эстетики в Германии, слишком ограничил] понятие комического, противополагая его, для сохранения [гегелевского] диалектического метода развития понятий, только понятию возвышенного.
Но если под прекрасным понимать то, что понимается в этом определении, — полное согласие идеи и формы, то из стремления к прекрасному надобно выводить не искусство в частности, а вообще всю деятельность человека, основное начало которой — полное осуществление известной мысли; стремление к единству идеи и
образа — формальное начало всякой техники, стремление к созданию и усовершенствованию всякого произведения или изделия; выводя из стремления к прекрасному искусство, мы смешиваем два
значения этого слова: 1) изящное искусство (поэзия, музыкант, д.) и 2) уменье или старанье хорошо сделать что-нибудь; только последнее выводится из стремления к единству идеи и формы.
Итак, невозможно согласиться с обыкновенным объяснением
значения искусства; но в этом объяснении есть намеки, которые могут быть названы справедливыми, если будут истолкованы надлежащим
образом.
То же самое должно сказать и относительно сожалений о том, что «прошла красота нашей юности», — эти слова не имеют реального
значения, если юность прошла сколько-нибудь удовлетворительным
образом.
Проводить в подробности по различным царствам природы мысль, что прекрасное есть жизнь, и ближайшим
образом, жизнь напоминающая о человеке и о человеческой жизни, я считаю излишним потому, что [и Гегель, и Фишер постоянно говорят о том], что красоту в природе составляет то, что напоминает человека (или, выражаясь [гегелевским термином], предвозвещает личность), что прекрасное в природе имеет
значение прекрасного только как намек на человека [великая мысль, глубокая!
Вот по этим-то горам в 1577 году прошел с своей разбойничьей шайкой «заворуй Ермак», а в 1595 году «Ортюшка Бабинов» проложил первую прямоезжую дорогу на Верхотурье: таким
образом этот исторический порог, загораживавший славянскому племени дорогу в Азию, потерял свое
значение, и первые переселенцы могли удовлетворить своему Drang nach Osten.
Профессор вошел на кафедру и следующим
образом начал свою беседу о цивилизующем
значении России.
Он хотел добиться того, чтобы случайный
образ, мелькнувший перед ним, возвести в тип, придать ему родовое и постоянное
значение.
Таким
образом,
значение сатирических изданий потерялось в публике: сатиры на дурных стихотворцев, на подражателей французам, на скупцов и мотов, на хвастунов и рогатых мужей и т. п., конечно, оставались в полном распоряжении литературы; но эти предметы не могли уже так занять публику, как обличение дурных судей, помещиков, попов, вельможной спеси и невежества, пыток, ханжества и т. п.
Оба они восхищались талантом Гоголя в изображении пошлости человеческой, его неподражаемым искусством схватывать вовсе незаметные черты и придавать им такую выпуклость, такую жизнь, такое внутреннее
значение, что каждый
образ становился живым лицом, совершенно понятным и незабвенным для читателя, восхищались его юмором, комизмом — и только.
Но как это было хорошо сказано! Какое
значение может иногда женщина вложить в самую пустую, самую обыденную фразу. Это «подождите» я перевел таким
образом: «Я знаю, что вам очень приятно со мной видеться, мне это тоже не противно, но ведь мы можем встречаться ежедневно, и времени у нас впереди много — не правда ли?» Кэт дает мне право ждать себя! У меня даже голова кружится от восторга при этой мысли.
Таким
образом, каждая картина, каждый стих у Кольцова имеет свой смысл, свое
значение по отношению к человеку. Он старался еще глубже понять этот смысл, заключенный в природе, и в этом старании отыскать смысл везде, во всем мире, состоит содержание его дум. Он говорит...
Дня через два мы принялись с Ферапонтовым за латынь. Оказалось, что в этом деле он гораздо дальше меня ушел. Знания входили туго в его голову, но, раз уже попавши туда, никогда оттуда не выскакивали: все знакомые ему слова он помнил точнейшим
образом, во всех их
значениях; таблицы склонений, спряжений, все исключения были у него как на ладони.
И как будто ни для нее, ни для Егора Тимофеевича, спокойно облокотившегося на край гроба, не было здесь покойника, как будто смерть не являла здесь своего страшного
образа: старушка так близко к себе чувствовала смерть, что не придавала ей никакого
значения и путала ее с какой-то другой жизнью, а Егор Тимофеевич не думал о ней.
Живя с самой весны в N-ском уезде и бывая почти каждый день у радушных Кузнецовых, Иван Алексеич привык, как к родным, к старику, к его дочери, к прислуге, изучил до тонкостей весь дом, уютную террасу, изгибы аллей, силуэты деревьев над кухней и баней; но выйдет он сейчас за калитку, и всё это обратится в воспоминание и утеряет для него навсегда свое реальное
значение, а пройдет год-два, и все эти милые
образы потускнеют в сознании наравне с вымыслами и плодами фантазии.
Таким
образом, кроме своей прекрасной, благородной личности, столь привлекательной в самой себе, Станкевич имеет еще и иные права на общественное
значение, как деятельный участник в развитии людей, которыми никогда не перестанет дорожить русская литература и русское общество. Имя его связано с началом поэтической деятельности Кольцова, с историей развития Грановского и Белинского: этого уже довольно для приобретения нашего уважения и признательной памяти.
Здесь можно было бы найти много данных для определения
значения Станкевича в кругу его друзей; но мы уклоняемся от рассмотрения этого вопроса — отчасти потому, что оно завлекло бы нас очень далеко, а главным
образом потому, что это дело изложено уже гораздо подробнее и лучше, нежели как мы могли бы это сделать, в одной из статей о критике гоголевского периода литературы, помещавшихся в «Современнике» 1856 года.
По сходству его с темными и сухими лицами древних
образов фельдшер Иван Иванович причислил дьякона к отделу людей суровых и нетерпимых, но после первого же разговора изменил свой взгляд и даже на некоторое время разочаровался в
значении науки физиогномики.
Очевидно, здесь и было мое жилье, но мне странно показалось: зачем же мой хозяин, по имени Василий Коныч, называется «Maitr tailler Lepoutant»? Когда его называл таким
образом священник, я думал, что это не более как шутка, и не придал этому никакого
значения, но теперь, видя вывеску, я должен был переменить свое заключение. Очевидно, что дело шло всерьез, и потому я спросил моего провожатого...
Полемика св. Григория с Евномием содержится главным
образом в 12 книгах «Опровержения Евномия», в русском издании его творений, занимающих V и VI тома (особенное
значение имеют книга II и XII).
Значение веры в этом смысле выдвинуто было в полемике с Кантом уже Якоби, который считал областью веры не только бытие божественного мира, но и эмпирического, и таким
образом профанировал или, так сказать, секуляризировал понятие веры [«Durch den Glauben wissen wir, dass wir einen Körper haben (!) und dass ausser uns andere Körper und andere denkende Wesen vorhanden sind.
Есть ли это язык понятий, подлежащих философской обработке не только в своем
значении, но и в самом своем возникновении, или же это суть знаки иной природы и строения, находящиеся в таком же примерно отношении к философским понятиям, как
образы искусства: о них можно философствовать дискурсивно, но в наличности своей они даны мышлению.
Равным
образом и определение соотношения между конечным и бесконечным, выражающееся в дроби тварь/ оо = 0, также приводит к нулевому
значению твари перед Абсолютным, хотя для себя она имеет величину.].
Конечно, остается недоступной человеческому уму тайной боговоплощения, каким
образом воплотившийся Бог мог так закрыть Божество человечеством, чтобы оказаться способным и совершить подвиг веры в Бога, и испытать человеческое чувство богооставленности, но это показывает именно на глубочайшую человечность веры, ее исключительное
значение и неустранимость подвига веры для человека.].
В основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание
значения всякой человеческой души, которая стоит дороже царств мира, самоценности личности как
образа и подобия Божьего.
Франциска Ассизского, который имеет универсальное
значение и наиболее близок евангельскому
образу Христа.
Отрицание духовности есть отрицание человека, как
образа Божьего в человеке, но отрицание
значения техники, социальной борьбы и организации ведет к отрицанию и унижению человека, к рабству и покорности злу.
Таким
образом, это желание герцогини было исполнено, но зато другое — видеть своего любимца местным дворянином, чего и сам Бирон сильно добивался, не увенчалось успехом в бытность Анны Иоанновны герцогиней Курляндской. Высокое во всем другом
значение герцогини разбивалось о стойкость курляндского дворянства, защищавшего свои права.