Французы сами жалуются на упадок
драматической литературы, и эти жалобы, в существе, безусловно справедливы, но для иностранца не столько важно то, что представляется на сцене, как то, как представляется, и в особенности, как относится к представляемому публика.
Тогда, то есть во второй половине 60-х годов, не было никаких теоретических предметов: ни по истории
драматической литературы, ни по истории театра, ни по эстетике. Ходил только учитель осанки, из танцовщиков, да и то никто не учился танцам. Такое же отсутствие и по части вокальных упражнений, насколько они необходимы для выработки голоса и дикции.
Никаких лекций или даже просто бесед на общие темы театрального искусства никто из них не держал. Преподавание было исключительно практическое. Но при огромных пробелах программы — из Консерватории даже и те, кто получал при выходе первые награды (prix), могли выходить весьма невежественными по всему, чего не касалась
драматическая литература и история театра или эстетика.
Неточные совпадения
И потому нисколько не удивительно, что эти господа любители также оказывают сильное покровительство русской
литературе, особенно
драматической…
Через три года явилось второе произведение Островского: «Свои люди — сочтемся»; автор встречен был всеми как человек совершенно новый в
литературе, и немедленно всеми признан был писателем необычайно талантливым, лучшим, после Гоголя, представителем
драматического искусства в русской
литературе.
Вследствие болезни глаз бросил свою любимую науку и весь отдался
литературе: переводил Шекспира, Кальдерона, Лопе де Вега, читал лекции и в 1878 году был избран председателем Общества любителей российской словесности, а после смерти А.Н. Островского — председателем Общества
драматических писателей.
Конечно, купцы и мещане не могут говорить изящным литературным языком; но ведь нельзя же согласиться и на то, что
драматический автор, ради верности, может вносить в
литературу все площадные выражения, которыми так богат русский народ.
Дело в том, что характер Катерины, как он исполнен в «Грозе», составляет шаг вперед не только в
драматической деятельности Островского, но и во всей нашей
литературе.
Но победители забываются и начинают уж слишком теснить побежденных: является ропот, негодование, и в
литературе он выражается сатирой, сначала глухой, действующей намеками — в басне, потом более открыто в сатире лирической и
драматической.
Тогда так легко и свободно писал для сцены только один Шаховской, заслуги которого разговорному языку,
литературе драматической и сценической постановке — весьма важны и стоят благодарного воспоминания.
Тогда
драматическая форма привлекала меня настолько сильно, что я с того времени стал мечтать о литературном"призвании", и
литература одолела чистую науку, которой я считал себя до того преданным.