Неточные совпадения
Тут я развил перед ним полную картину полезной
деятельности ученого, медика или вообще друга человечества в мире и привел его в сущий восторг, потому что и сам говорил горячо; он поминутно поддакивал мне: «Так, милый, так, благослови тебя
Бог, по истине мыслишь»; но когда я кончил, он все-таки не совсем согласился: «Так-то оно так, — вздохнул он глубоко, — да много ли таких, что выдержат и не развлекутся?
Начались сибирские наши жары, которые вроде тропических. Моя нога их не любит; я принужден был бросить кровь и несколько дней прикладывать лед. Это замедляет
деятельность; надобно, впрочем, платить дань своему возрасту и благодарить
бога, что свежа голова. Беда, как она начнет прихрамывать; а с ногой еще можно поправиться.
Чистота, полная преданность воле
Бога и горячность этой девушки поразили старца. Он давно уже хотел отречься от мира, но монастырь требовал от него его
деятельности. Эта
деятельность давала средства монастырю. И он соглашался, хотя смутно чувствовал всю неправду своего положения. Его делали святым, чудотворцем, а он был слабый, увлеченный успехом человек. И открывшаяся ему душа этой девушки открыла ему и его душу. И он увидал, как он был далек от того, чем хотел быть и к чему влекло его его сердце.
Выражения сочувствия могут радовать (а впрочем, иногда и растравлять открытые раны напоминанием о бессилии), но они ни в каком случае не помогут тому интимному успокоению, благодаря которому, покончивши и с
деятельностью, и с задачами дня, можешь сказать:"Ну, слава
богу! я покончил свой день в мире!"Такую помощь может оказать только «дружба», с ее предупредительным вниманием, с обильным запасом общих воспоминаний из далекого и близкого прошлого; одним словом, с тем несложным арсеналом теплого участия, который не дает обильной духовной пищи, но несомненно действует ублажающим образом.
Люди, мой милый, разделяются на два разряда: на человечество дюжинное, чернорабочее, которому самим
богом назначено родиться, вырасти и запречься потом с тупым терпением в какую-нибудь узкую
деятельность, — вот этим юношам я даже советую жениться; они народят десятки такого же дюжинного человечества и, посредством благодетелей, покровителей, взяток, вскормят и воспитают эти десятки, в чем состоит их главная польза, которую они приносят обществу, все-таки нуждающемуся, по своим экономическим целям, в чернорабочих по всем сословиям.
На Северной денная
деятельность понемногу начинает заменять спокойствие ночи: где прошла смена часовых, побрякивая ружьями; где доктор уже спешит к госпиталю; где солдатик вылез из землянки, моет оледенелой водой загорелое лицо, и, оборотясь на зардевшийся восток, быстро крестясь, молится
Богу; где высокая тяжелая маджара на верблюдах со скрипом протащилась на кладбище хоронить окровавленных покойников, которыми она чуть не доверху наложена…
И человек этот, погубив сотни, тысячи людей, проклинающих его и отчаивающихся благодаря его
деятельности в вере в добро и
бога, с сияющей, благодушной улыбкой на гладком лице идет к обедне, слушает Евангелие, произносит либеральные речи, ласкает своих детей, проповедует им нравственность и умиляется перед воображаемыми страданиями.
А потому
деятельность этих властей не может быть приятна
богу и потому и власти эти не могли быть установлены
богом и должны быть низвергнуты не силою, но духовным возрождением людей.
Ну, думаю себе, этакой кипучей
деятельности нигде, ни в какой другой стране, на обоих полушариях нет. В целую неделю человек один только раз имеет десять минут свободного времени, да выходит, что и тех нет!.. Уж этого приятеля,
бог с ним, лучше не беспокоить.
Ей-богу, я в пору моей воинской
деятельности часто и много помышлял о самоубийстве, да только все помышлял, но, по слабости воли, не решался с собою покончить.
Совсем не из-за этого, милый друг. По крайней мере, я вовсе не бредил об том, чтоб
бог привел мне дожить до поглощения Дракиным всех отраслей правящей
деятельности, и ежели этому суждено сбыться, то уж, конечно, не я по этому поводу воскликнул:"Ныне отпущаеши…"
Для этого рода
деятельности барон как будто бы был рожден: аккуратный до мельчайших подробностей, способный, не уставая, по 15 часов в сутки работать, умевший складно и толково написать бумагу, благообразный из себя и, наконец, искательный перед начальством, он, по духу того времени,
бог знает до каких высоких должностей дослужился бы и уж в тридцать с небольшим лет был действительным статским советником и звездоносцем, как вдруг в службе повеяло чем-то, хоть и бестолковым, но новым: стали нужны составители проектов!..
— О, нет! я жду многого, но не для себя… От
деятельности, от блаженства
деятельности я никогда не откажусь, но я отказался от наслаждения. Мои надежды, мои мечты — и собственное мое счастие не имеют ничего общего. Любовь (при этом слове он пожал плечом)… любовь — не для меня; я… ее не стою; женщина, которая любит, вправе требовать всего человека, а я уж весь отдаться не могу. Притом нравиться — это дело юношей: я слишком стар. Куда мне кружить чужие головы? Дай
Бог свою сносить на плечах!
Однако ж и Егорка выступает на арену
деятельности не
бог знает с каким запасом.
Он чувствовал в глубине души, что дьявол подменил всю его
деятельность для
бога деятельностью для людей.
— Убийство, батюшка! Опять убийство… Да еще какое! С явными признаками
деятельности известной вам шайки. У меня тут нити. Если не ошибаюсь, тут несколько таких хвостиков прищемить можно… Ах, ради
бога, поскорее!..
Мы вбиваем детям в голову огромнейшую массу разнородных отвлечённых понятий, совершенно им чуждых <
бог знает, кем и как выдуманных и часто; на деле вовсе ненужных>, а между тем не хотим позаботиться о правильном, разумном воспитании тех органов, которые необходимы для того, чтобы умственная и нравственная
деятельность могла совершаться правильно.
Эта
деятельность с колоссальною целью пересоздать общество человеческое, пересоздать самого человека, возвратить его
богу и через него всю природу, опираемая на божественное основание евангелия, волновала юношескую душу; он увидел, что нашел свое призвание, заглушил все страсти, питал одну, поклялся сделать из души своей храм Христу, то есть храм человечеству, участвовать в апостольском послании христиан — и сдержал слово.
Если
бог, как предмет нашей веры, выше нашего разумения и мы не можем обнять его разумом, то из этого еще не следует того, что мы должны пренебрегать
деятельностью разума, считая ее вредною.
Поэтому должно думать, что каждое в отдельности из того, что говорится о
Боге, означает не то, что Он есть по существу, но показывает или то, что Он не есть, или некоторое отношение к чему-либо из того, что Ему противопоставляется, или что-либо из сопровождающих Его природу или
деятельность» (27–28).
«В самом
Боге качество,
деятельность, творение, могущество и т. п. содержат как нечто сущностное определение отрицательного, — они создают некое иное» (там же, с. 143).
Мальбранша, лишающий природу всякой
деятельности и реальности и приписывающий всю деятельную силу в ней непосредственно
Богу.
Если бы
боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все тела, а взрослые люди никогда не знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, — не знали бы что им надо делать в этой жизни, не имели бы разумной цели
деятельности, никогда не могли бы примириться с мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.
Такая
деятельность освобождает Стенек Разиных от последних остатков нравственных стеснений. «Уже если ученые господа так делают, то нам-то и
бог велел», — говорят и думают они.
— Все
Бог делает к лучшему, — говорил Кудрин, — ты сосредоточишься и решишься, наконец, вступить в нашу ложу, заняться
деятельностью, в которой впоследствии твоя жена будет тебе верной помощницей.
Значит, если казнен несколькими годами ранее, то тем лучше, а то
Бог весть еще, чем окончилась бы его преступная
деятельность для царя и России, если бы его оставить в живых и дать возможность проявить эту
деятельность!“ Об этом мнении Скуратова, повторяю, разделенном и государем, который при всех сказал ему: „Верно, верно, отец параклисиарх!
Суворов был, как мы знаем, всегда и в одинаковой степени глубоко верующим человеком и исполнительным сыном церкви, но под старость сделался еще строже в обрядовой стороне и вообще во внешнем благопочитании, особенно в селе Кончанском. Видя для себя закрытой практическую военную
деятельность, он решился уединиться в монастырь и отдаться
Богу.
Все это, по собственному сознанию Булгакова, было сделано им благодаря наставлениям и указаниям Григория Александровича, хотя последний скромно отказывается от этого в письме к Булгакову, где он, между прочим, писал: «Вы приписываете это мне и тем увеличиваете еще более заслуги ваши! Все от
Бога; но вам обязана Россия и сами турки; ваша твердость,
деятельность и ум отвратили войну. Турки были бы побеждены, но русская кровь также бы потекла».
Я не говорю уже о нашем сословии,
деятельность которого почти вся состоит в противлении злым: военные, судейские, администраторы, но нет того частного, самого скромного человека, которому бы не предстояло это решение между служением
богу, исполнением его заповедей, или служением «тогу», государственным учреждениям.
Вступление это в брак своим вытекающим из него последствием — рождением детей — определяет для вступивших в брак новую, более ограниченную форму служения
Богу и людям. До брака человек непосредственно в самых разнообразных формах мог служить
Богу и людям; вступление же в брак ограничивает его область
деятельности и требует от него возращения и воспитания происходящего от брака потомства, будущих служителей
Богу и людям.
Русская революционная интеллигенция, которая пожинает плоды своей
деятельности в направлении и характере русской революции, которая и сама оказалась выброшенной за борт темными народными массами, слишком долго жила ложной верой, верой в идолов, а не в
Бога живого, и душа была искажена этой ложью и этим идолопоклонством, была развращена и потеряла связь с духовными истинами жизни.
То же, что сказано, что я «посвятил свою литературную
деятельность и данный мне от
бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и церкви» и т. д., и что «я в своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых мною так же, как и учениками моими, по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, проповедую с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов православной церкви и самой сущности веры христианской», — то это несправедливо.