Неточные совпадения
И те и другие считали его гордецом; и те и другие его уважали за его отличные, аристократические манеры, за слухи о его победах; за то, что он прекрасно одевался и всегда останавливался в лучшем номере лучшей гостиницы; за то, что он вообще хорошо обедал, а однажды даже пообедал с Веллингтоном [Веллингтон Артур Уэлсли (1769–1852) — английский полководец и государственный
деятель; в 1815 году при содействии прусской армии одержал победу над Наполеоном при Ватерлоо.] у Людовика-Филиппа; [Людовик-Филипп, Луи-Филипп — французский король (1830–1848); февральская
революция 1848 года заставила Людовика-Филиппа отречься от престола и бежать в Англию, где он и умер.] за то, что он всюду возил с собою настоящий серебряный несессер и походную ванну; за то, что от него пахло какими-то необыкновенными, удивительно «благородными» духами; за то, что он мастерски играл в вист и всегда проигрывал; наконец, его уважали также за его безукоризненную честность.
Тем того и надобно, через десять минут один из умнейших
деятелей Французской
революции — в тюрьме и выдан полиции свободы, равенства и братства!
Деятели русской
революции вдохновлялись идеями уже устаревшего русского нигилизма и материализма и были совершенно равнодушны к проблемам творческой мысли своего времени.
Деятели Французской
революции вдохновлялись идеями Ж.Ж. Руссо и философии XVI-XVII века, были на высоте передовой мысли того времени (это независимо от ее оценки по существу).
Коммунистическая
революция истребила свободу духа и мысли и сделала невыносимым положение
деятелей культуры и мысли.
Я потом начал сознавать, что ответственность за духоборческий, враждебный духовной культуре характер русской
революции лежит на
деятелях русского ренессанса начала XX века.
Деятели же
революции жили отсталыми и элементарными идеями.
Деятели французской
революции жили передовыми идеями того времени, идеями Ж. Ж. Руссо, просветительной философией XVIII в.
Деятели русской
революции жили идеями Чернышевского, Плеханова, материалистической и утилитарной философией, отсталой тенденциозной литературой, они не интересовались Достоевским, Л. Толстым, Вл. Соловьевым, не знали новых движений западной культуры.
Все эти пятеро
деятелей составили свою первую кучку с теплою верой, что она лишь единица между сотнями и тысячами таких же пятерок, как и ихняя, разбросанных по России, и что все зависят от какого-то центрального, огромного, но тайного места, которое в свою очередь связано органически с европейскою всемирною
революцией.
Смущало и то, что Колесников, человек, видимо, с большим революционным прошлым, не только не любил говорить о
революции, но явно избегал всякого о ней напоминания. В то же время, по случайно оброненным словам, заметно было, что Колесников не только
деятель, но и историк всех революционных движений — кажется, не было самого ничтожного факта, самого маленького имени, которые не были бы доподлинно, чуть ли не из первых рук ему известны. И раз только Колесников всех поразил.
Революционер, бросивший берега Албиона для того, чтобы быть исполнителем русской
революции, теперь сам уже смеялся над тем человеком, которого в Петербурге считали способнейшим
деятелем и мечтали послать в Лондон для самоважнейших (как впоследствии оказалось, самых пустых) негоциации с Герценом.
В период
революции, особенно в период её окончания, история
революции не может быть написана, из нее выпадают её главные
деятели.
Этически
революции осуждены потому, что они создают тип человека одержимого, одержимого местью, злобой, жаждой насилий, они осуждены выражением глаз ее прославленных
деятелей, их страшной непросветленностью и недуховностью.
Ничего социально-реакционного в культурном ренессансе начала века не было, многие его
деятели даже определенно сочувствовали
революции и социализму.
Элементарность и грубость идей
революции 1905 года, в которых чувствовалось наследие русского нигилизма, оттолкнули
деятелей культурного ренессанса и вызвали духовную реакцию.
Политические
революции слишком часто бывают основаны на этой детской и рабьей свободе, и
деятели их бывают заражены психологией, развившейся в атмосфере деспотизма.
Стр. 87. Анахарсисы — т. е. нигилисты, люди крайних воззрений (по имени Жана-Батиста Клоотса (Анахарсиса), аристократа,
деятеля Великой Французской
революции, известного своими экстремистскими выступлениями против христианства и всех религий).
КинеЭдгар (1803–1875) — французский политический
деятель, писатель и историк, из многочисленных сочинений которого наиболее известна «
Революция» (1865).