Название липких основано, впрочем, на том, я полагаю, что руки особ этого разбора сохраняют постоянно какое-то влажное, липкое свойство; по всем вероятностям, такое свойство
дается природой нарочно с тою целью, чтобы отличить их от других людей.
Неточные совпадения
— Ну так что ж, ну и на разврат!
Дался им разврат. Да люблю, по крайней мере, прямой вопрос. В этом разврате по крайней мере, есть нечто постоянное, основанное даже на
природе и не подверженное фантазии, нечто всегдашним разожженным угольком в крови пребывающее, вечно поджигающее, которое и долго еще, и с летами, может быть, не так скоро зальешь. Согласитесь сами, разве не занятие в своем роде?
Согласно нашему пониманию
природы веры, не вера должна рождаться от чуда, в чем было одно из искушений, отвергнутых Христом, а чудо
дается для веры.
— Конечно, странно, — заметил Дмитрий Яковлевич, — просто непонятно, зачем людям
даются такие силы и стремления, которых некуда употребить. Всякий зверь ловко приспособлен
природой к известной форме жизни. А человек… не ошибка ли тут какая-нибудь? Просто сердцу и уму противно согласиться в возможности того, чтоб прекрасные силы и стремления
давались людям для того, чтоб они разъедали их собственную грудь. На что же это?
Люди не могут так закалить характера человека; это
дается от
природы и образуется событиями.
Румор в предисловии к своим «Итальянским исследованиям» чрезвычайно перепутал все относящиеся сюда понятия: он хочет обличить ложность фальшивого идеализма в искусстве, стремящегося улучшать
природу в ее чистых и постоянных формах; он справедливо говорит против подобного идеализма, что искусство не может переделывать неизменных форм
природы, которые
даются ему
природою необходимо и неизменно.
— Вы любите
природу? — спросила она вдруг, быстро повернув головку и взглянув на него тем дружелюбным, любопытным и мягким взглядом, который, как звенящий голосок,
дается только молодым девушкам.
Но нужно и вообще сказать: как раз к художеству и лапа и мама были глубоко равнодушны; на произведения искусства они смотрели как на красивые пустячки, если в них не преследовались нравственные или религиозные цели, В других отношениях мое детство протекало почти в идеальных условиях: в умственной области, в нравственной, в области физического воспитания, общения с
природою, —
давалось все, чего только можно было бы пожелать для ребенка.
Но учение правилам благочестия Гиезию
давалось плохо и не памятливо. Несмотря на свое рождение по священному обету, он, по собственному сознанию, был «от
природы блудлив». То он сны нехорошие видел, то кошкам хвосты щемил, то мирщил с никонианами или «со иноверными спорился». А бес, всегда неравнодушный ко спасению людей, стремительно восходящих на небо, беспрестанно подставлял Гиезию искушения и тем опять подводил его под мокрую веревку.
До сих пор жизнь его была одним успехом: учение, деньги, слава — все ему
далось, казалось, в вознаграждение за обиду, сделанную ему
природою; и все это он скрывал под завесою девичьей скромности.
Эта решимость, являвшаяся насилованием его
природы, его убеждений, не
давалась легко, особенно когда ум его был потрясен только что пережитыми отвратительными картинами человеческого зверства.