Неточные совпадения
Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын божий,
грядущий в
мир».
Мир прошедшему и благословение
грядущему! 25 марта 1845, Москва».
Поэты видели не только
грядущие зори, но что-то страшное, надвигающееся на Россию и
мир (А.
Если, с одной стороны, русская народная религиозность связывала божественный и природный
мир, то, с другой стороны, апокрифы, книги, имевшие огромное влияние, говорили о
грядущем приходе Мессии.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага
грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего
мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Только в свете религиозного сознания видна двойственность исторических судеб человечества, видно
грядущее в
мире разделение на конечное добро и конечное зло, виден трагический и трансцендентный конец истории, а не благополучный и имманентный.
Апокалипсические пророчества говорят о
грядущем разделении
мира, об образовании в конце истории как царства князя этого
мира, так и царства Христова.
— Знаете ли вы, — начал он почти грозно, принагнувшись вперед на стуле, сверкая взглядом и подняв перст правой руки вверх пред собою (очевидно, не примечая этого сам), — знаете ли вы, кто теперь на всей земле единственный народ-«богоносец»,
грядущий обновить и спасти
мир именем нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова… Знаете ли вы, кто этот народ и как ему имя?
Я другое вспомнил… Я его не попрошу уйти, а еще позову… Приди — ближе! и зачитал: «Христе, свете истинный, просвещали и освещали всякого человека,
грядущего в
мир…»
— Да, — говорю, — «всякого человека,
грядущего в
мир», — и такой смысл придаю, что он просвещает того, кто приходит от вражды к
миру. И еще сильнее голосом воззвал: — «Да знаменуется на нас, грешных, свет твоего лица!»
С шестьдесят первого года
мир резко раскололся на два начала: одно — государственное, другое — гражданское, земское. Первое Яшка признавал, второе отрицал всецело без всяких уступок. Над первым он водрузил осьмиконечный крест и приурочил его к истинному прав-закону. Второе назвал царством
грядущего антихриста.
Этим еще резче подчеркивается разница между этим учением и «благой вестью» Евангелия о
грядущем воскресении, «победе, победившей
мир».
Троица, — не только Сын, но и соприсущий Ему Отец, а также и Дух Св., — отпечатлела Свой образ в софийности
мира, и язычество в этом отношении есть предварение религиозной полноты,
грядущей и еще не наступившей.
Язычество трепетно предзревало не только Христа,
грядущего в
мир, но и Его Пречистую Матерь, Приснодеву Марию, и, как умело, оно чтило Ее под разными ликами.
«Все создания и вся тварь, каждый листик устремляется к слову, богу славу поет, Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце
мира отдается… Ты для целого работаешь, для
грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
Новая духовность обращена не только к прошлому, к Христу, Распятому злом
мира, но и к будущему, к Христу,
Грядущему во славе, к Царству Божьему.
Шатов говорит Ставрогину: «Знаете ли вы, кто теперь во всей земле единственный народ „богоносец“,
грядущий обновить и спасти
мир именем нового бога и кому единому даны ключи жизни и нового слова?» «Всякий народ до тех пор только и народ, пока имеет своего бога особого, а всех остальных на свете богов исключает безо всякого примирения».
Если нет Бога, если нет Искупителя и искупления, если нет смысла исторического процесса, скрытого для «Эвклидова ума», то
мир должен быть отвергнут, то от
грядущей гармонии должно отказаться, то прогресс есть безобразная идея.
Если нет божественного Смысла в
мире, то человек сам полагает этот смысл в
грядущей мировой гармонии.
И поистине
грядущая в
мире творческая мораль, знаменующая великую моральную революцию, — не демократическая, а аристократическая мораль, ибо творчество все в качестве, а не в количестве, в ценности, а не благополучии, в индивидуальном, а не в средне-общем, в восхождении, а не в распределении, в организме, а не в механизме.
Атеизм «Эвклидова ума» должен отвергнуть и
мир, должен восстать и против
грядущей мировой гармонии, должен отбросить последнюю религию, религию прогресса.
Грядущее пришествие Христа и раскрытие им до конца всей истины об абсолютном Человеке мистически предполагает, что творческой активностью займет человек свое прославленно-царственное место в
мире.
Христос, распятый за грехи
мира при Понтии Пилате, и Христос
Грядущий, который явится во славе, — один и тот же Христос, Абсолютный Человек, и в Нем раскрывается тайна о человеке.
Души эти стоят на грани двух
миров, в них неосознанно трепещет
грядущее, в которое они не верят, но путь их есть жертвенное заклание и они бессильны творить новую жизнь.
Положительный социальный идеал христианства всегда был не от «
мира сего», был град
грядущий, которого христиане не имели, а лишь взыскали.
Но величайшее дело есть соединение всех сил христианского
мира против
грядущего зла, ибо борьба с ним должна вестись не только во внешнем, политическом и социальном плане, но и во внутреннем, духовном и религиозном плане.
Но христианин, верующий во Христа пришедшего и ожидающий Христа
грядущего, должен взять на себя смелость сказать, какой дух входит в
мир с фанатическим революционным социализмом большевиков.