Неточные совпадения
«Идея» утешала в позоре и ничтожестве; но и все мерзости мои тоже как бы прятались под идею; она, так сказать, все облегчала, но и все заволакивала передо мной; но такое неясное
понимание случаев и вещей, конечно, может вредить даже и самой «идее», не
говоря о прочем.
Притом в ней было такое отсутствие той в высшей степени развитой в нашем доме способности
понимания,
о которой я уже
говорил, и привычки ее были так противоположны тем, которые укоренились в нашем доме, что уже это одно дурно располагало в ее пользу.
Но более всего разъединяло нас с ней отсутствие
понимания, выражавшееся преимущественно в свойственной ей манере снисходительного внимания, когда с ней
говорили о вещах, для нее непонятных.
Он
говорит, что заповедь
о непротивлении злу насилием значит то самое, что она значит, тоже и
о заповеди
о клятве; он не отрицает, как это делают другие, значение учения Христа, но, к сожалению, не делает из этого признания тех неизбежных выводов, которые в нашей жизни сами собой напрашиваются при таком
понимании учения Христа.
Происходит то, что в большей части случаев служит источником самых грубых заблуждений людских: люди, стоящие на низшей степени
понимания, встречаясь с явлениями высшего порядка, — вместо того чтобы сделать усилия, чтобы понять их, чтобы подняться на ту точку зрения, с которой должно смотреть на предмет, — обсуживают его с своей низшей точки зрения, и с тем большей смелостью и решительностью, чем меньше они понимают то,
о чем
говорят.
Оказывается, что всё то, что было сделано теми людьми, которые поняли учение Христа прямо и жили сообразно с таким
пониманием, — всё то, что делали и
говорили все истинные христиане, все христианские подвижники, всё то, что преобразовывает мир теперь под видом социализма и коммунизма, всё это преувеличения,
о которых не стоит и
говорить.
В увлечении я хотел было заговорить
о Фрези Грант, и мне показалось, что в нервном блеске устремленных на меня глаз и бессознательном движении руки, легшей на край стола концами пальцев, есть внутреннее благоприятное указание, что рассказ
о ночи на лодке теперь будет уместен. Я вспомнил, что нельзя
говорить, с болью подумав: «Почему?» В то же время я понимал, почему, но отгонял
понимание. Оно еще было пока лишено слов.
Напрасно я истощал все доступные
пониманию Олеси доводы, напрасно
говорил в простой форме
о гипнотизме,
о внушении,
о докторах-психиатрах и об индийских факирах, напрасно старался объяснить ей физиологическим путем некоторые из ее опытов, хотя бы, например, заговаривание крови, которое так просто достигается искусным нажатием на вену, — Олеся, такая доверчивая ко мне во всем остальном, с упрямой настойчивостью опровергала все мои доказательства и объяснения… «Ну, хорошо, хорошо, про заговор крови я вам, так и быть, подарю, —
говорила она, возвышая голос в увлечении спора, — а откуда же другое берется?
Дон-Кихот был на этот случай в памяти и как будто даже обрадовался гостю, с которым мог
говорить о предметах, недоступных
пониманию Зинки и других мужиков.
Не будем
говорить о механическом исполнении всякого рода движений, входящих в привычку у человека, одаренного словом и разумом. В какой области, кроме кавалерии, находим мы в животных такую привычку
понимания команды по одному звуку, хотя бы команда относилась не прямо к тому, кто ее понял. Старую лошадь в манеже нужно удерживать от исполнения команды по одному ее предварительному возглашению, не дождавшись исполнительного: марш!
Не
говорите о мнениях польского певца, что «это милосердие, святое заблуждение». Нет, это плоды долгой и добросовестной думы, глубокого
понимания судеб славянского мира. Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг еще более прекрасный, еще больше человеческий: это
понимание врагов, потому что
понимание — разом прощение, оправдание, примирение!
Излагая учение
о «светилах» и «Hayoth'ax», Зогар
говорит, что над видимыми hayoth'ами («животными» в видении пророка Иезекииля) находятся невидимые, а «над ними высший свод, выше которого никто уже не может видеть, потому что здесь все выше
понимания.
В том, чт/
о Капитон
говорил по своему главному «рукомеслу», Теркин ничего не мог подметить безумного. Но как он это
говорил — другое дело. Скажет одну фразу дельно и даже с тонким
пониманием работы, и сейчас же, как только ушел в сторону, и начнется возбужденная болтовня, всегда одного и того же характера.
«Мы желали бы обойти эту драму и ничего не сказать
о ней, —
говорит Газлит, — потому что все, что мы скажем
о ней, будет не только недостаточно, но много ниже того
понимания, которое мы составили
о ней.
Хозяйка сдвинула серьезно брови и сказала, что она
говорила о такой «заносчивости» с батюшкой, и тот ей разъяснил, что это «плод свободного, личного
понимания».
Раскрывающееся в Евангелии
понимание духа продолжает библейское
понимание, но представляет такую спиритуализацию, которая
говорит о новом происшедшем откровении.
Но не только она сидела: она и по садику бродила, и на пляж выбиралась, но и это не облегчало
понимания. Походит и начнет себя спрашивать: «Что же это я хожу?» Кроме того, на пляже встречалось много знакомых дам — у нее всегда набиралось множество знакомых — и начиналась болтовня, приятные разговоры
о здоровье и дачниках, и совсем терялось соображение, где-то в самом низу задыхалась придавленная мысль. И опять вопрос: «Что же это я
говорю? Все
говорю и
говорю?»
Последняя фраза звучала почти нравоучением бедному студенту, который решается
говорить о предмете недоступном, по мнению графа, его
пониманию.
Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое
понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их;
говорил же людям
о том, как я понимаю учение Христа, только тогда, когда меня об этом спрашивали.