— Полноте, что вы! — воскликнул Самгин, уверенно чувствуя себя человеком более значительным и сильным, чем гость его. — Я слушал с
глубоким интересом. И, говоря правду, мне очень приятно, лестно, что вы так…
Социальный вопрос, борьба классов, гуманитарно-космополитический социализм и пр., и пр., все, что недавно еще казалось единственным важным, в чем только и видели будущее, отходит на задний план, уступает место более
глубоким интересам и инстинктам.
Эта новая внутренняя жизнь поражала его своей многообразностью. Раньше он не смел и подозревать, какие радости, какая мощь и какой
глубокий интерес скрываются в такой простой, обыкновенной вещи, как человеческая мысль.
Ему было невесело, и смеялся он потому, что не знал, о чём и как говорить с этой женщиной, но слушал её с
глубоким интересом и, наконец, задумчиво сказал...
Мне пришлось провести на Паньшинском прииске в обществе Бучинского несколько недель, и я с особенным удовольствием вспоминаю про это время. Для меня представляла
глубокий интерес та живая сила, какой держатся все прииски на Урале, т. е. старатели, или, как их перекрестили по новому уставу, в золотопромышленности, — золотники.
С
глубоким интересом разговаривал с ними о маленьких, милых привычках Иисуса, подолгу с настойчивостью расспрашивая об одном и том же, таинственно совал деньги в руку, в самую ладонь, — и те приносили амбру, благовонное дорогое мирро, столь любимое Иисусом, и обтирали ему ноги.
Изредка она говорила с ним по вопросам религии, — говорила так же спокойно и самоуверенно, как обо всем другом. Он знал, что ее еретическое отношение к православию не мешает ей посещать церковь, и объяснял это тем, что нельзя же не ходить в церковь, торгуя церковной утварью. Ее интерес к религии казался ему не выше и не
глубже интересов к литературе, за которой она внимательно следила. И всегда ее речи о религии начинались «между прочим», внезапно: говорит о чем-нибудь обыкновенном, будничном и вдруг...
Неточные совпадения
Он сознавал, что Марина занимает первое место в его жизни, что
интерес к ней растет, становится настойчивей,
глубже, а она — все менее понятна.
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды плодов и овощей,
глубокий мир между людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти,
интересы не выходят из круга немногих житейских потребностей; что область ума и духа цепенеет еще в сладком, младенческом сне, как в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается царство духа, и не пошла далее…
Существует ли Россия, как некое единство, более
глубокое, чем все разделяющие
интересы ее человеческого состава, есть ли в мире единый лик России и что значит для мира выражение этого лика?
Но чем
глубже погружалась матушка в хозяйственные
интересы, тем сложнее и придирчивее становились ее требования к труду дворовых.
Здесь шел в счет и
глубокий снег, и весенние дожди, и сухие ветры, и урожай, и недороды в соседних округах, и весь тот круг
интересов и злоб, какие сцепились железным кольцом около хлеба.
Тогда и окажется, что талант одного способен во всей силе проявляться только в уловлении мимолетных впечатлений от тихих явлений природы, а другому доступны, кроме того, — и знойная страстность, и суровая энергия, и
глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными,
интересами общественной жизни.
Впрочем, рассуждая
глубже, можно заметить, что это так и должно быть; вне дома, то есть на конюшне и на гумне, Карп Кондратьич вел войну, был полководцем и наносил врагу наибольшее число ударов; врагами его, разумеется, являлись непокорные крамольники — лень, несовершенная преданность его
интересам, несовершенное посвящение себя четверке гнедых и другие преступления; в зале своей, напротив, Карп Кондратьич находил рыхлые объятия верной супруги и милое чело дочери для поцелуя; он снимал с себя тяжелый панцирь помещичьих забот и становился не то чтобы добрым человеком, а добрым Карпом Кондратьичем.
Эриугена, этот
глубокий мыслитель IX века, который представляет огромный религиозно-философский
интерес и для нашего времени [На русском языке см. монографию об Эриугене: Александр Бриллиан тов.
Социальной, а
глубже и духовной сущности русской революции нужно искать не в столкновении классов трудящихся с классами имущими, не в борьбе пролетариата с буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных
интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Это противоположение не есть противоположение человеческих
интересов, оно выше и
глубже.
Борьба за противоположные
интересы, конкуренция,
глубокое уединение и покинутость каждого человека характеризуют тип обществ нового времени.
Если судьбу свободы слова вручить утилитарным
интересам и расчетам, то в нынешний день признают лишь права того слова, которое служит революционной демократии, но отвергнут и изнасилуют права слова, которое будет служить иным целям, более высоким и
глубоким целям.