Неточные совпадения
Красота, про которую я говорю, не материя: она не палит только зноем страстных желаний: она прежде всего будит в человеке человека, шевелит мысль, поднимает дух, оплодотворяет творческую силу
гения, если сама стоит на высоте своего достоинства, не тратит лучи свои на мелочь, не грязнит чистоту…
Среди рассеянной Москвы,
При толках виста и бостона,
При бальном лепете молвы
Ты любишь игры Аполлона.
Царица муз и
красоты,
Рукою нежной держишь ты
Волшебный скипетр вдохновений,
И над задумчивым челом,
Двойным увенчанным венком,
И вьется, и пылает
гений.
Певца, плененного тобой,
Не отвергай смиренной дани,
Внемли с улыбкой голос мой,
Как мимоездом Каталани
Цыганке внемлет кочевой.
Ты помнишь чудное мгновенье;
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как
гений чистой
красоты…
И Екатерина на троне!.. Уже на бессмертном мраморе Истории изображен сей незабвенный день для России: удерживаю порыв моего сердца описать его величие…
Красота в образе воинственной Паллады!.. Вокруг блестящие ряды Героев; пламя усердия в груди их!.. Перед Нею священный ужас и
Гений России!.. Опираясь на Мужество. Богиня шествует — и Слава, гремя в облаках трубою, опускает на главу Ее венок лавровый!..
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как
гений чистой
красоты.
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как
гений чистой
красоты.
Народ-художник, умным очам которого открылась нетленная
красота тела, не мог окончательно проклясть и осудить тело, а Платон был слишком сыном своего народа и его религии, чтобы совершить такую измену национальному
гению эллинства, — он, который умное видение этого мира положил в основу своей философии.
Чтобы постигнуть религию, познать specificum религиозного в его своеобразии, нужно изучать жизнь тех, кто является
гением в религии (как и для эстетики, законы
красоты установляются ведь не курсами профессоров эстетики, но творческими созданиями художественного
гения).
Если представить себя наделенным высшими универсальными качествами ума,
гения,
красоты, благостности, святости, но при смещении экзистенциального центра, с перенесением центра тяжести «я» в универсальные качественные начала, то это все равно как если бы «я» наделяло этими качествами другое существо, другого видело таким.
Он припомнил впечатление этого первого знакомства: она показалась ему тем «мимолетным видением», тем «
гением чистой
красоты», которого так звучно воспел его любимый поэт.
Есть
красота, так сказать, отвлеченная, создаваемая
гением художника, воспроизводящего на полотне свою фантазию, свой идеал, соответствующий его настроению — такова
красота рафаэлевой мадонны — возвышенная, неземная, говорящая более о небе, нежели о земле.
Есть создание гениев-художников, изображающих
красоту в сочетании тонких линий — образец такой
красоты мы видим в статуях богини Венеры.
Художественный
гений Боттичелли создал лишь небывалый по
красоте ритм линий.
Быть может, ввиду полного отсутствия женского общества в нашем поезде, они даже показались им «
гениями чистой
красоты».